Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Является ли спорт народной религией.




Спорт, Религия, и Этика

Хотя нами обсуждается мнение, что спорт - гражданская религия и что спортивное участие выражает религиозные импульсы, но является ли участие в спорте противоположным религиозному обязательству? Это сомнительно.

Этот вопрос возник из-за частых историй безнравственного или ненормативного поведения, типа насилия, обмана, использования запрещенных препаратов, насилия и азартной игры, в спорте сегодня. Религия - не то же самое, что и этика, но ожидается, что религиозное обязательство ведет людей в направлении морального или этического поведения.

Veblen (1899) утверждал почти столетие назад, что спорт стал безнравственным и деградировал, что спорт выявил уровень человеческого развития и неспособность людей, достигать полного духовного развития и зрелости. По его мнению, спорт проявил "хищный характер ", который ведет к эксплуатации, чрезмерной агрессивности, враждебности, хитрости и придирок среди участников (Veblen, 1899; 170). Это то, что мы видим сегодня в контактных видах спорта, на всех уровнях спорта - мы видим интенсивное желание победить, которое связано с готовностью проявить зверство, чтобы выполнить цель.

Беспокойство по поводу спортивного мастерства уменьшается, поскольку спорт становится более серьезным, организованным, коммерциализированным. Именно в этом контексте возникают вопросы о совместимости подлинного религиозного обязательства и серьезного спортивного участия.

Действия типа агрессии, мести и насилия, открыто поощрены в спорте, контрастируя с религиозными принципами и ценностями (типа сострадания и справедливой игры). Спортивная субкультура поддерживает борьбу.

 

Вопрос для семинара:

По некоторым признакам да:

Это утверждение верно, поскольку религиозные атлеты имея желание победить, понимают их ответственность (религиозную), чтобы играть по правилами и избегать преднамеренного повреждения противника. Набожные атлеты имеют отличную систему ценностей, от других атлетов, та, которая ведет их к моральному поведению.

По остальным нет:

Существует очевидное лицемерие в случаи боксеров, футболистов и других атлетов на спортивных состязаниях. Причиняя боль и ущерб противникам, они затем выражают их веру в Бога, и благодарят Бога за помощь в победе. Выражаемая религиозность, кажется, не содержит сострадания к причиненному вреду побежденных противников. Нет никаких свидетельств, что более набожные атлеты отличаются от менее набожных атлетов по этике их действий.

Роберт Липсит (1975) использовал термин Спортивный мир, чтобы отнести спорт к религии народа (в Соединенных Штатах). Это - окружающая среда, в которой спортивные события и герои заменяют религию. В том же самом ключе, Novak называл спорт "первичным миром огромного количества Американцев ".

Спорт - Американский Путь Жизни, он буквально доминирует над социальными, политическими и личными жизнями многих Американцев, особенно мужчин.

Спорт походит на религию народа, в которой он продвигает общую идеологию. Это приводит к возникновению почти культовых обрядов и ритуалов. Например, обряды и ритуалы в футболе, укрепляют разделенные мифы о традициях сообщества, спорта, вызывая почтение к этим традициям. Почти все главные спортивные события включают церемонии, которые возвращают воспоминания о существенных достижениях легендарными героями и соревнованиями. Роль спорта как религия народа была установлена телевидением в 60-ые года (Mathisen, 1992).

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПОРТА РЕЛИГИЕЙ

ВОЛШЕБСТВО И СУЕВЕРИЕ.

Молитва может интерпретироваться как обращение атлетами и тренерами для волшебного вмешательства, чтобы уменьшить неуверенность в результатах игры.

Gnielch (1971) идентифицировал три формы волшебства, имеющих место в спорте: а) ритуалы (нацеленные на управление людьми сверхествественными силами, чтобы произвести желаемый результат); б) табу (что касается избегающих действий); и в) фетиши (приписывающий специальный характер объектам) (Леонард, 1993: 392). Суеверие - вера или действие, которое отражает желание волшебного вмешательства, или оно предназначено, для того чтобы вызывать волшебные ответы.

Использование волшебства, более вероятно, произойдет в ситуациях, где результат сомнителен. Обращаются к волшебству, чтобы предотвратить возможность неудачи или для помощи при потенциальной опасности. Обращение к волшебству, и суеверию являются механизмами, помогающими уменьшать или удалять опасение и беспокойство, связанное с неизвестным. Эти методы также предлагают объяснения или оправдания за нежелательные результаты или потери.

Суеверные веры и методы используются, чтобы получить преимущества в соревнованиях. Они, как предполагается, просят волшебного заступничества сверхествественных сил от имени игрока или команды, нуждающейся в помощи с решениями рефери и судьями или в напряженных или сомнительных ситуациях. Волшебство и суеверие могут действовать на атлета таким же образом как наркотики, давая очевидное преимущество в соревнованиях когда - навыки, сила, скорость равны или ниже.

Есть много примеров применения суеверных методов атлетами, ищущими контроль над невидимыми силами, которые помогли бы при выполнении или в результате соревнований (Леонард, 1993: 393). Эти методы обычно не случайны; они часто имеют статус ритуала и применялись в стандартной и последовательной манере в определенных типах контекстов. Эти ритуалы, или поведенческие последовательности, являются повторными, встречаясь много раз в некоторых контекстах; эти действия формально стилизованные; последовательные, где есть организованная прогрессия от начала до конца; необычные в отличие от каждодневных обычных действий и ясно установленный; мощные и способные к управлению сверхествественными силами или существами (Womack, 1979).

Много игроков участвуют в ритуалах или поведенческих последовательностях и никогда не изменяют эти ритуалы, только что в наиболее необычных обстоятельствах, например при длинной полосе проигрышей. Эти ритуалы помогают игрокам в игре или снимают напряжение и беспокойство. Они направляют индивидуальную энергию и побуждение к целям команды, в то же самое время выдвигая на первый план индивидуальные потребности перед лицом давлений к соответствию группы (Womack, 1979).

Потребность управлять неуверенными или непредсказуемыми результатами, кажется, более важной для конкурентов на более высоких уровнях соревнований.

Wrigley (1970) указал, что волшебство используется в спортивной деятельности, чтобы увеличить мораль, уменьшить беспокойство и напряженность, и дать компенсацию за опасение неудачи. Так как структура и волнение в спорте зависят от неуверенности в результате, волшебство и суеверие - естественный продукт основной природы спорта.

Buhrmann и Zaugg (1981) нашли, что женщины атлеты более часто, чем их коллеги мужчины, подвержены суеверному типу поведения, типа разминочных ритуалов.

Они также обнаружили, что чем выше уровень соревнования, тем более вероятно, что участники подвержены суеверным методам. Подобные результаты были получены при другом изучении Канадских атлетов (проводимых Нейлом, Андерсоном, и Шеппардом, 1981).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Комбинация спорта и религии существенно не изменила спорт или общество. Некоторые атлеты, тренеры и спортивные администраторы, под влиянием религиозного импульса, старались избавить спорт от коррупции или внедрить сильные этические принципы в царство спорта. Все же на сегодня ассоциация религии со спорта не изменяет направление спорта. Насилие, использование незаконных препаратов, расизм, дискриминация по полу, различные формы обмана и другие виды излишков и отклонений остаются на спортивных состязаниях.

Цели и значения религиозной риторики, показов важности и влияния религиозных вер в спорте трудно оценить без более систематического изучения. Кажется, что отделение церкви от государства произвело разнообразие инструментальных и целесообразных использований религии спортом и спорта религией. Мифические очки спорта (типа продукта Высшего качества) сделали спорт религией, но мы должны заключить, что спорт - только Полурелигия, соединяющая духовные и священные качества подлинных религий. Его статус как предполагаемая форма религии преувеличен из-за отделения церкви от государства, вследствие уменьшения привлекательности религиозных учреждений.

РЕЗЮМЕ

Спорт и религия глубоко переплелись, начиная с самого начала организованной физической деятельности. Религия первоначально доминировала над спортом, но как мир, перемещенный в направлении урбанизации, индустриализации, и отделения церкви от государства, религия потеряла ее связь со многими аспектами социальной жизни, включая спорт. Фактически, спорт заменил религию или - функциональный эквивалент религии в современном обществе.

Есть много социальных и культурных сходств между спортом и религией в современном обществе, но спорт испытывает недостаток духовных элементов, существующих в религии.

Спорт может быть наиболее точно описан как гражданская религия или полурелигия. Сегодня мы находим религиозные организации, использующие спортивных участников, поворачивающих к религии различными способами. Есть параллели между обращениями к религии, и обращению к волшебству и суеверию, чтобы иметь дело с неуверенностью в современном спорте. Несмотря на подобные религии качества спорта и многих профессий религиозной веры спортивными участниками, кажется, что религия имела не большое воздействие на этические или моральные дилеммы высоко коммерциализированного современного спорта.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.