Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 3. Художественно-эстетическое оформление отряда

Художественно-эстетическое оформление отряда. Символика, название, эмблема, речевка, песня, девиз, кредо, стенная газета, дизайнерско-оформительские решения внешнего вида комнат проживающих детей.

Примерный вариант плана-сетки на смену

1-й день Встреча детей; расселение по комнатам; «Давайте знакомиться»

2-й день Экскурсия по лагерю «Разведшкола»; конкурс фантазеров «Как меня собирали на отдых»; «огонек» «Расскажи мне о себе»

3-й день Оформление отрядного уголка; День моей любимой игрушки; выборы органов самоуправления

4-й день «Алло, мы ищем таланты»; Музей асфальтовой живописи; необычные жмурки

5-й день Морское путешествие (по станциям); изготовление рекламного стенда «Мы»; интеллектуальная игра 5x5

6-й день Конкурс «Свет мой, зеркальце, скажи»; «Крестики-нолики» (интеллектуальная викторина); «Веселые старты»

7-й день День именинника «Весна-лето»; посиделки на завалинке (конкурс народной песни); «Я + ты»

8-й день Посвящение в рыцари (рыцарский турнир); выборы фрейлин Нептуна (конкурс «Морская красавица»); «Золотая цепь» (конкурс рассказов)

9-й день «Кожаный Чулок» (все об индейцах); «Слабо?» (конкурс «Кто во что горазд»); «Алиса в Стране чудес» (конкурс фантазеров)

10-й день Приколы нашего отряда; КВН; «огонек» «Напиши письмо другу»

11-й день Гость из будущего; «Поле чудес» или мастерская из природного материала; вечер «Мир полон чудес»

12-й день «Великий Мойдодыр»; «Горячая линия» (конкурс репортеров); «Когда я встречался с бароном Мюнхгаузеном, то он мне рассказал...»

13-й день День смеха; мини-футбол; «Сам себе режиссер» (придумай ситуацию)

14-й день «Смак»; конкурс актерского мастерства; детектив-шоу

15-й день Лапта; конкурс загадок, пословиц, поговорок, скороговорок, считалок; вечер «Заколдованное королевство»

16-й день Эрудит-шоу; подарок другу; конкурс «Рекламная пауза»

17-й день «Ах, лето...» (рисунки на асфальте); гороскоп «Что в имени твоем»; «Что? Где? Когда?» (интеллектуальная игра)

18-й день По музеям и выставкам; конкурс на лучшую комнату; письмо домой

19-й день «Твори, выдумывай, пробуй!» (конкурс); «Морской бой»; «Звездный час»

20-й день «День бантиков и веснушек»; Дворянский клуб; легенды, мифы (вечер у костра)

21-й день КВН «Было, братцы, было!»; «Я умею делать все»; «огонек» «До свидания»

22-й день «Я покажу тебе» (прощание с морем); вечер поздравлений; «Спасибо» (концерт для сотрудников лагеря)

23-й день Письмо-признание в любви (лагерю, другу, вожатому и т.п.); «Оглянись по сторонам: может, ты нас не заметил?»

24-й день Операция «Рюкзачок»; «И всё?»; прощальный «огонек»

Все в мире имеет свои отличия, неповторимые черты самобытности, непохожести, что и делает мир многоликим и разным. Отличия одного отряда от другого — это важный компонент общей мозаики среды лагеря, У отряда как единицы лагерной общности должно сложиться свое «лицо», свои традиции, отличающие этот коллектив от других, Рассмотрим предельно кратко отличительные признаки, по которым можно узнать или отличить один отряд от другого.

Имя-шифр отряда. Отряды в лагере различаются по названиям. Имя отряду дети выбирают сами. Иногда имя-шифр отряда означает профильность деятельности ребят. В некоторых лагерях отряды не меняют имен долгие годы.

Девиз отряда. Краткое афористическое выражение, отражающее «руководящую идею, цель поведения или деятельности», которому дети следуют в своей творческой работе, Девиз не должен быть громоздким. Девизы обычно произносят на линейках, на перекличках отрядов, на сборах.

Эмблема отряда. Эмблема отряда — это символический рисунок, отражающий сущность имени отряда, профильность отряда. Эмблемы носят на рукаве, на груди. Эту эмблему придумывают сообща.

Отрядный флаг. Сегодня они убраны из контекста жизни детского отряда. Жаль. Флаг — символ коллектива, т. е. как у древних греков, условный вещественный опознавательный знак членов определенной группы, даже временного коллектива. Ну, а если по большому счету, флаги используются для идентификации и сигнализации, их символизм содержит, может содержать, связь с прошлым, даже древностью, с самосознанием, достоинством и духовными ценностями конкретной общности или нации. Флаг — отражение патриотических переживаний детей.

Песня отряда. У каждого детского коллектива должна быть своя отрядная песня и свои любимые песни: костровые, походные, шуточные. Помни, вожатый, хорошая песня дает ребятам опыт коллективных переживаний, воспитывает их.

Цвет отряда. Выбери, вожатый, с ребятами свой цвет: синий, голубой, малиновый. Цветовая эмблема поможет отрядам быстро найти своих, определить место расположения отряда и т. п.

Тайный знак отряда. Ребята придумывают свой тайный знак, по которому узнают о делах своего отряда, о месте, где этот отряд находится. Например, три шишки, сложенные вместе.

Заповеди отряда. Часто детские коллективы придумывают свои заповеди, вытекающие из каких-то традиций, сложившихся в отряде. Например: — В отряде ребята живут без «Я», как друзья. Всем на удивление одно местоимение «Мы». — Чем больше трудностей, тем больше бодрости! — Получил задание — не пищи, легкой работы себе не ищи. — Думай, разведывай, соображай, решения и планы свои уважай. Нельзя брать готовые заповеди и «внедрять» их в жизнь отряда. Заповеди рождаются в делах, в жизни отряда, и дети придумывают их сами.

Сигнал сбора. Можно придумать своему отряду особые сигналы (свистком, дудкой); сигнал немедленного сбора, вызов дежурных, тревога и т. п.

Творческое дело. Хорошо, если в отряде есть какое-то свое творческое дело, общее для всех ребят. Например, у одного отряда это лагерный почтамт; у другого — агитбригада, у третьего — студия мультимедийных фильмов и т. д. Творческое дело можно менять. В каждом отряде по-особому обустраивается отведенная для него территория. Например, дети могут создать и оформить свою отрядную линейку — место, где отряд собирается на утренний смотр, на старт нового дня. На такой линейке (площадке) может стоять отрядная ритуальная небольшая мачта со своим флагом и флажками, могут быть оформлены лесные, садовые и декоративные клумбы, солнечные часы, костровое место. Словом, ищите вместе с ребятами свои неповторимые приметы жизни детского коллектива. Но помните: главная неповторимость отряда в отношении к природе, к труду, к творчеству, к людям.

Отрядный уголок — это стенд, отражающий повседневную жизнь отряда и его участие в деятельности всего детского оздоровительного центра. В его рубриках постоянно представлены успехи и победы отряда, фантазии, мастерство, смекалка детей. Это живая, творческая, динамичная газета, призванная развивать активность ребят, расширять их знания, помогать в воспитании художественного и эстетического вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива. Но прежде всего отрядный уголок — это творчество и изобретательность вожатого совместно с детьми.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Календарно-тематическое планирование совместной деятельности вожатого и воспитанников в летнем детском оздоровительном лагере | Самые первые действия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 657; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.