Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 15. Финансы. Финансовая система страны

Рис. 7.4. Формы разрешения трудового конфликта

Последствия трудовых конфликтов

Таблица 7.2.

Рис. 7.3. Структура конфликта

 

 

Функциональные последствия Дисфункциональные последствия
поиск и выработка взаимоприемлемого решения усиление настроений враждебности
снятие враждебности, несправедливости конфликтующих людей падение мотивации к труду и фактических показателей трудовой деятельности
появление условий для сотрудничества, творчества, взаимопонимания свертывание деловых контактов вопреки функциональной необходимости, предельная формализация общения; ухудшение взаимопонимания сторон
анализ проблем и разработка различных вариантов их решений подрыв определенных общих связей организации, культуры и традиций
  фактические потери времени, отвлечение от работы или неиспользование благоприятной ситуации, возможности и шанса добиться чего-либо
  не разрешение, а запутывание возникающих проблем

Разрешение трудового конфликта – это процесс или целенаправленная деятельность, снимающая его причины и последствия.

Компромисс – это уступка в каких-то, как правило, второстепенных элементах предмета конфликта.

Забастовка – это временный добровольный отказ работников от выполнения своих трудовых обязанностей (полностью или частично) в целях разрешения коллективного трудового спора; это крайнее средство разрешения коллективного трудового спора (конфликта).

 

 

Финансы как экономическая категория не выходит за пределы денежных отношений, но далеко не все денежные отношения принадлежат к финансам. Например, выплаченная заработная плата работнику за его работу не принадлежит к финансовым отношениям, но если из этой заработной платы работник платит налоги – это уже сфера финансов. Либо, если предприятие берет в банке кредит для производственных нужд, это денежные отношения, но они не относятся к финансовым отношениям, тогда как, если предприятие получает бюджетное финансирование (на развитие производства, под заказ и т.п.), то это уже финансы. Другими словами финансы – это денежные отношения, в которых одним из субъектов выступает государство и движение денег не сопровождается эквивалентным встречным движением товаров, за исключением покупки ценных бумаг, эмитированных государством.

В соответствии с общей природой экономических систем выделяют два основных принципа организации финансовой системы.Первый принцип – демократический централизм присущ командно-административной системе. По такому принципу была построена финансовая система в СССР. В ней все финансовые учреждения страны были обязаны исполнять директивные указания центра. Все финансовые средства аккумулировались в государственном бюджете и оттуда перераспределялись между нижестоящими звеньями. Второй принцип – бюджетный федерализм. По такому принципу построены финансовые системы развитых индустриальных стран. Как показывает само название, государственные, федеральные бюджеты и налоги в них отделены от бюджетов и налогов штатов (США), земель (Германия), кантонов (Швейцария). Такой федерализм предполагает проведение самостоятельной фискальной политики, с одной стороны, государством или федерацией в целом, а с другой стороны – участниками федерации и муниципалитетами. После перехода РФ к новым экономическим отношениям в 1991 г. финансовая система нашей страны стала строиться по принципу фискального федерализма. В соответствии с административно-территориальным устройством России она имеет трехступенчатую структуру:1) федеральный бюджет и налоги; 2) бюджеты и налоги субъектов Федерации (республик в составе РФ, краев, областей, Москвы и Санкт-Петербурга); 3) бюджеты и налоги местных органов самоуправления.

В целом структура финансовой системы может быть представлена следующим образом: государственные финансы, включающие в себя централизованные фонды денежных средств, используемые в соответствии с потребностями государства;· региональные финансы – территориальные денежные фонды, привлекаемые для экономического и социального развития регионов;· финансы предприятий и отраслей, т. е. денежные фонды, предназначенные для решения производственных и социальных проблем на уровне предприятий и отраслей. Перечисленные здесь финансы взаимосвязаны и представляют в стране финансовую систему, т. е. систему отношений экономических субъектов в процессе формирования и использования фондов денежных средств через соответствующие экономические органы (государства, регионов, предприятий) на основе законодательно установленных нормативов

. В полном объеме функции финансов проявляются на государственном, общенациональном уровне. Это следующие функции: аккумулирующая создание материальной основы существования государства и обеспечение его функционирования; регулирующая – стимулирование деятельности субъектов финансовых отношений, развития научно-технического прогресса и решения социальных проблем; распорядительная – формирование и использование денежных средств через соответствующие фонды целевого назначения (пенсионный, социального страхования, занятости, медицинского страхования) и особенно через госбюджет; контрольная обеспечение правильности взимания налогов и использования их по целевому назначению. Все элементы финансовой системы функционируют на основе взаимозависимости и составляют финансовый механизм, включающий финансовую систему как его основу, организацию деятельности финансовых органов и подразделений, разработку и социальную направленность финансовой политики, подготовку кадров для финансовой деятельности.

Государственные финансы состоят из бюджетной системы (бюджеты страны, ее субъектов, муниципалитетов, внебюджетные фонды и др.) Они образуют центральную часть финансовой системы. С помощью государственных финансово осуществляется распределение и перераспределение общественного продукта (ВВП) и финансов хозяйствующих субъектов, которые обеспечивают потребность производства в денежных ресурсах, оборотных средствах и инвестициях.

Государственные финансы направляются на развитие социально-культурной сферы, защиту окружающей среды, обеспечение безопасности страны. Страховое финансирование обеспечивает общественные и личные потребности в защите от неблагоприятных явлений и случаев. Финансовое кредитование аккумулирует свободные денежные средства, предоставляя их в ссуду фирмам, правительству и частным лицам.

Финансы всегда являются объектом политического воздействия, которое осуществляется через финансовую политику.

Финансовая политика - совокупность государственных мероприятий, направленных на мобилизацию ресурсов, их распределение и использование для выполнение функций государства.

Основными формами финансовой политики являются: бюджетная политика, направленная на регулирование бюджетных процессов; фискальная политика, направленная на регулирование конъюнктуры экономики через государственный бюджет; финансовые программы, нацеленные на финансирование социальной, структурной, региональной и экономической политики. Финансовая политика реализуется через финансовый механизм, основными элементами которого являются: финансовый план; бюджет текущего года. Результативность финансовой политики тем выше, чем больше она учитывает потребности общественного развития.

Центральное место в системе государственных финансов занимает бюджетная система.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Система социального партнерства в РФ | Тема 16. Экономическое развитие и экономический рост
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.