Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие производной, ее механический и геометрический смысл




Введение

Лекция № 5, ВАС-11, 1 сем, 2011

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Внешняя политика.

В ходе балканских кризисов 1908 —1913 гг., перераставших в столкновения различных держав, рос­сийская печать и общественность требовали активного вмеша­тельства в конфликты с целью оказания реальной помощи братьям-славянам. Лидеры почти всех думских фракций (пре­жде всего октябристы и кадеты) выступали за завоевание черно­морских проливов и мечтали о водружении православного кре­ста на храме Святой Софии в Константинополе.

Против попыток вовлечь Россию в войну боролся П.А.Сто­лыпин, поддержанный Николаем II. И премьер, и император знали, что преобразования в армии еще не закончены, хотя она уже качественно улучшилась по сравнению с началом столетия. Российский монарх пытался избежать войны, однако события оказались сильнее его. В 1914 г. уже вся Европа говорила о на­двигающемся конфликте.

1. С каких мероприятий начал П.А.Столыпин свою деятельность на посту главы правительства? Какие преобразования имеются в виду под названием «столыпинские реформы»?

2. Назовите два главных направления аграрной реформы П. А. Сто­лыпина? Каковы были их результаты? Что не удалось достичь и почему?

3. Каковы результаты экономического развития России после ре­волюции 1905—1907 гг.?

4. С чем было связано усиление оппозиционного движения? В ка­ких событиях оно проявилось?

5. Почему Россия проводила осторожную внешнюю политику?

 

Тема. Производная функции одной переменной. Задача, приводящая к понятию производной, механический и геометрический смысл производной. Таблица основных формул дифференцирования.

Начиная с этой лекции и до конца учебного года, мы будем изучать дифференциальное и интегральное исчисление функции одной переменной, составляющих основу математического анализа, а также некоторые их практические приложения. Начнем с небольшой историко-биографической справки.

Элементы дифференциального и интегрального исчисления возникли уже в Древней Греции: в работе Аполлония о касательных и в трудах Архимеда о вычислении объемов. Однако по-настоящему методы математического анализа были созданы лишь в ХVII в., и их создание связано, в первую очередь, с именами величайших ученых Ньютона и Лейбница.

Исаак Ньютон (1643 – 1727) – английский математик, физик, механик, астроном. Окончил Кембриджский университет, преподавал в нем, был смотрителем, а затем директором Лондонского монетного двора, член парламента.

В его работах математика и механика переплетались самым естественным образом. Развитие методов математического анализа было обусловлено необходимостью создания аппарата для решения задач механики. Ньютоном были введены понятия флюенты (переменной величины) и флюксии (скорости ее изменения, то есть производной функции) и четко сформулированы и решены задачи нахождения флюксии по известной флюенте и флюенты по ее флюксии. Это не что иное, как основные задачи дифференциального и интегрального исчисления – нахождение производной по известной функции и функции (интеграла) по известной производной. Таким образом, Ньютон установил связь между дифференцированием и интегрированием.

Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 – 1716) – немецкий математик, физик, философ, изобретатель, юрист, историк. Окончил Лейпцигский университет, где изучал философию и право, в Йенском университете изучал математику. Круг его интересов необычайно широк – наука, преподавание, дипломатия, административная деятельность. Он принял участие в создании Берлинской академии наук и был ее первым президентом, способствовал открытию академии в Лейпциге, Вене и Петербурге, работал над проектом образования в России. Вот далеко не полный перечень того, что успел совершить Лейбниц за свою жизнь.

Основные математические труды его посвящены разработке методов дифференциального и интегрального исчислений. Именно Лейбниц ввел символы для дифференциала и для интеграла. Им разработаны правила дифференцирования суммы, разности, произведения, частного от деления функций и многое другое. Следует отметить огромную роль Лейбница в создании современных символики и терминологии математического анализа.

Еще при жизни Ньютона и Лейбница разгорелись споры о приоритете открытия дифференциального и интегрального исчисления, не утихавшие длительное время и после их смерти. Споры, не стоившие выеденного яйца: ученые получили результаты независимо друг от друга, в различных формах, несколько раньше получил их Ньютон, но значительно позже опубликовал, оба внесли неоценимый вклад в науку.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 3142; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.