Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цена, стоимость, их функции и сущность




Классификация цен и особенности их применения

Цена, стоимость, их функции и сущность

Лекция №13 Виды цен и особенности их применения

 

Вопросы:

 

Цена — денежная сумма, взимаемая за товар. Методика установления цены, ценовая тактика, реализация обоснованной ценовой стратегии являются необходимыми компонентами маркетинговой деятельности организации.

Согласно цене (под которой понимается также тариф, расценка, ставка и т.п.) единицы продукции осуществляется ее реализация покупателю.

Цену характеризуют следующие параметры: уровень, состав, структура, динамика.

Уровень — абсолютное количественное выражение цены.

Состав — в общем виде в цене различают следующие элементы: себестоимость (издержки производства и обращения), прибыль (производителя, посредников, розничного продавца), налоги (сборы, отчисления).

Структура — определенные соотношения элементов цены в процентах или долях.

Динамика — изменение уровня цены во времени.

Все действующие цены различаются между собой, по структурным элементам и удельным весам этих элементов в общей величине цены.

Экономическая сущность цены проявляется в выполняемых ею функциях. Кратко остановимся на наиболее важных из них с точки зрения маркетинга:

• учет и измерение затрат труда на выпуск и реализацию продукции. В ценах осуществляется учет самых разнообразных хозяйственных процессов;

• цена влияет на установление рыночного равновесия между спросом и предложением. Через цены осуществляется связь производства и потребления, спроса и предложения. При помощи цены определяются диспропорции в производстве и обращении;

• при распределении и перераспределении доходов главную роль играют цены. В ценовом измерении происходит перераспределение благ между производителем и потребителем, между отдельными слоями общества;

• фактором стимулирования предприятий к применению наиболее экономичных методов служит политика цен;

• предоставление информации об уровне цен имеет важное значение для принятия хозяйственных решений.

Между различными функциями цен имеется взаимосвязь, которая может быть как целенаправленной, так и противоречивой. Например, учетная функция цены часто вступает в противоречие с остальными, так как в рыночных условиях цены могут существенно отклоняться от издержек производства и реализации.

Цена как экономическая категория обслуживает реализацию и приобретение товаров, поэтому она в одинаковой мере должна устраивать участников сделки — продавцов и покупателей. Результаты труда на производство товаров, их обращение и доведение до потребителя выражаются при помощи различных видов цен.

Несмотря на множество цен, действующих на рынке, они взаимосвязаны через систему ценообразования, которая весьма динамична под воздействием множества рыночных факторов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.