Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международный опыт

Xerox.

В 1960-х годах корпорация Xerox представила первую в мире офисную копировальную машину Xerox 914. Это событие закрепило за компанией роль «собственника» рынка копировальной техники более чем на 10 лет.

Однако начиная с 1970-х годов, корпорация Xerox неожиданно столкнулась с серьезной конкуренцией со стороны японских производителей, что преподало корпорации хороший урок и показало необходимость конкурентной разведки. Управленцы компании Xerox повели себя настолько самонадеянно, что не придали никакого значения появлению японских копировальных аппаратов. Но уже к началу 1980-х стало ясно, что компания стремительно утрачивает свою долю. Всего за 6 лет доля корпорация на рынке сократилась вдвое, а в 1982 году выяснилось, что всего за год доход снизился на 50%. Проанализировав японские продукты и их цены, компания с немалым удивлением обнаружила, что японцы продают свои машины по ценам, равным себестоимости машин Xerox. Более тщательный анализ показал, что качество японских аппаратов ничуть не хуже, а расходы на их производство оказались втрое ниже, чем у Xerox. После всего этого серьезное внимание было обращено на проблему конкуренции.

Корпорация Xerox занялась конкурентной разведкой на трех уровнях: региональном, национальном и глобальном.

Основное внимание стало уделяться бенчмаркингу. Причем анализ проводился не только компаний, работающих в секторе офисного оборудования, но и других компаний – лидеров сферы сервиса.

Практически всю необходимую информацию компанию удавалось находить из открытых источников. Полученную информацию распределяли по четырем основным категориям: компании, продукты, каналы и рынок. В корпорации появилась лаборатория оценки конкурентов, главная задача которой – научиться у конкурентов всему, чему только можно. Для этого закупали продукцию конкурентов, затем ее разбирали, подробно изучали и выпускали отчеты для инженеров. Это производилось не для того, чтобы им подражать, а для выявления сильных и слабых сторон конкурентов и последующего завоевания лидерства на рынке.

Агентам по продажам и обслуживанию предоставили телефонную «горячую линию», по которой они сообщали оперативную информацию о конкурентах.

Вся эта информация стала заноситься в национальную «конкурентную базу данных», к которой торговые представители компании могли подключить свои ноутбуки и воспользоваться нужной информацией.

В конце 1980-х годов разработанная корпорацией Xerox программа КР была признана одной из лучших в США членами некоммерческого Американского центра производительности и качества, который выявлял и оценивал основные тенденции в области конкурентной разведки.

 

Motorola

В 1996 году в компании Motorola организовали круглый стол при участии Общества профессионалов конкурентной разведки SCIP. Роберт Гэлвин, председатель корпорации Motorola в то время, однозначно выступил за формирование конкурентной разведки как команды профессионалов, причем программа КР должна быть одновременно централизована и широко разветвлена по всей компании. Внедренная в компании Motorola система конкурентной разведки до сих пор многими признается как наиболее передовое достижение подобного рода.

В корпорации Motorola был организован отдел КР, который стал добывать данные безупречно с этической точки зрения и из открытых источников информации, которые не смогли бы получить сотрудники, занимающиеся продажами, равно как и инженеры, и оперативный персонал.

В компании действует принцип, согласно которому: клиент всегда должен оставаться в центре внимания. Говоря о конкурентоспособности, корпорация подразумевает конкуренцию за лучшее обслуживание клиента. Задача конкурентной разведки – помощь в обслуживании клиента, а, значит, и в повышении конкурентоспособности.

Для создания программы КР Роберт Гэлвин пригласил бывшего сотрудника ЦРУ Йена Хэрринга.

В корпорации было создано отдельное подразделение – центральный отдел разведки, в котором насчитывалось около 10 человек. Отдел разведки корпорации берет на себя ряд важных функций. Во-первых, он проводит для компании сравнительные исследования. Во-вторых, специалисты этого отдела постоянно выискивают информацию, стремясь понять, что, исходя из своих возможностей, могут конкуренты предложить их клиентам.

Отдел разведки помог корпорации осознать роль культурно-антропологических знаний при завоевании новых рынков. Пытаясь прорваться на японский рынок электронной продукции, руководство вместе с отделом разведки осознало, насколько японцы уважают власть. И когда они, наконец, это уяснили, стало ясно, что делать. Компания стала использовать всякий элемент законной политической власти – от Комитета по международным связям при Сенате до Президента – чтобы сломать рыночные барьеры, воздвигнутые Японией. В конце концов, Motorola вышла на японский рынок электроники, а японцы стали компанию за это уважать и демонстрировать свое отношение через покупку продукции Motorola.

 

К началу 1990-х годов сформировались международные и национальные общества профессионалов конкурентной разведки, которые за счет выпуска периодических изданий, проведения конференций и тренингов позволили организовать обмен опытом между специалистами. Наиболее известны в мире такие общества как SCIP со штаб-квартирой в США и Competia со штаб-квартирой в Канаде. В России существует Российское общество профессионалов конкурентной разведки РОПКР и Сообщество Практиков Конкурентной разведки (СПКР).

 

7. Компьютерная безопасность как составной элемент безопасности бизнеса.

1946 год связан с изобретением и внедрением в практическую деятельность электронно-вычислительных машин (компьютеров). Задачи информационной безопасности решались, в основном, методами и способами ограничения физического доступа к оборудованию средств добывания, переработки и передачи информации. Но по-настоящему проблема компьютерной безопасности дала о себе знать с конца 80х годов, когда компьютеры получили широкое распространение по всему миру.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Бенчмаркинг | Возможные угрозы компьютерной безопасности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.