Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аргументация и представление товара

При аргументации важнейшее значение имеют два фак­тора: риторика (искусство хорошо говорить) и убеждение (искусство убеждать, способность влиять на других). Здесь логики и точности ровно столько же, сколько магии и кол­довства. Это скорее искусство, которому очень трудно на­учить. Можно дать лишь несколько общих советов, кото­рыми делятся практики — мастера своего дела.

Структуру и логику своей аргументации лучше продумать заранее. Не следует полагаться на "авось". Не нуж­но сразу обрушивать на клиента свои самые сильные аргу­менты. Лучше чередовать сильные и слабые, но обязательно оставить самое главное и самое сильное на конец беседы.

Не надо стесняться повторять самые сильные и ре­шающие доводы. Есть такой ораторский прием, который хорошо бы освоить и продавцам:

· сначала сказать, о чем вы собираетесь говорить;

· затем сказать то, что собирались говорить;

· наконец рассказать о том, о чем шла речь.

 

Аргумент должен быть точным, правдивым и лаконичным,
но ни в коем случае преувеличенным, так как преувеличенный аргумент легко может стать антиаргументом.

Ложная реклама обязательно превращается в антирек­ламу, так как обманутые люди рассказывают о плохой по­купке родственникам, знакомым, а те в свою очередь своим знакомым. Эта информация нарастает, как снежный ком, а фирма, давшая ложную рекламу, неизбежно потеряет ав­торитет и доверие.

Надо стараться превращать слабые стороны вашего товара или услуги в сильные. Ведь зачастую предлагаемый товар имеет не только преимущества, но и недостатки Конечно, не следует акцентировать внимание на слабых сто­
ронах вашего предложения, но тем не менее о них всетаки надо сказать клиенту. Практика показывает, что покупатель чаще всего проникается доверием к честному про­давцу.

Не следует откровенно ругать конкурентов.

Специалисты советуют привлекать внимание клиента в сторону:

· преимуществ, являющихся исключительной принад­лежностью нашего товара;

· преимуществ, общих для нашего товара и товара-конкурента,

· недостатков, являющихся исключительной принадлежностью товара-конкурента.

 

При аргументации можно чаще ссылаться на авторитеты, известные фирмы, имеющие с вами дело, на зак­лючения авторитетных комиссий.

Необходимо стремиться к тому, чтобы клиент вас понял.

Представляя товар, лучше всего показать его в дей­ствии. Около магазинов хозяйственных товаров сегодня мож­но видеть людей, продающих те или иные изделия, которые имеются в этом же магазине. Но продавцы магазина
чаще всего молча ожидают покупателей, а частник, продавая стеклорезы, показывает, как ловко работает этот стеклорез. Он вносит в показ товара элементы артистизма, разрезая стекло ровно, зигзагообразно, режет не только
стекла, но и керамическую плитку. Это привлекает покупателей, и многие тут же делают покупку.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В самовыражении (честолюбие, созидание, культура и т.д.) | Ответы на возможные возражения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 719; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.