Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные методические понятия

Базисными категориями в методике обучения ИЯ считают следующие: приём, метод, система обучения, подход, принцип и средство.

Приём – элементарный методический поступок, направленный на решение конкретной задачи преподавания на определённом этапе практического занятия (громкое чтение, расширение предложения по типу "снежный ком" и др.).

Метод – это обобщённая модель принципов обучения ИЯ, сформулированных в определённый исторический период применительно к конкретным целям и условиям обучения, показывающая, в каком направлении и как надо идти для достижения этих целей.

Система обучения рассматривается на трёх уровнях (И.Л.Бим).

1) На самом высоком уровне абстракции система представляет собой взаимодействие методики как науки со всей её объектно-предметной областью. В процессе взаимодействия происходит увеличение объёма знаний в области методики обучения ИЯ и усиление управления практикой со стороны теории. Полученные знания материализуются в различных общих методиках обучения ИЯ в средней школе.

2) На втором уровне понятие "система" относится к сфере обучения конкретному языку. Основные методические понятия наполняются конкретным содержанием, ориентированным на обучение определённому ИЯ. В результате складывается концептуальная система, на выходе которой появляются научные труды, серии учебников или отдельный учебник.

3) Третий уровень рассмотрения понятия "система" – это уровень реального учебно-воспитательного процесса, составляющими которого является учитель, учащиеся и материальные средства обучения (учебники, учебные пособия).

Подход – стратегия обучения ИЯ, генеральное направление в обучении ИЯ. В настоящее время доминирующим является системно-коммуникативный подход.

Принцип – система исходных, основных требований к обучению и воспитанию, выполнение которых обеспечивает необходимую эффективность решения задач всестороннего, гармонического развития личности.

К средствам относят материальные орудия труда. Применительно к обучению – это материальные средства, служащие внедрению целей и содержания обучения в практику.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общая характеристика методов исследования, используемых в методике как науке | Сущность менеджмента
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.