Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель фрагмента дорожно-транспортной сети




Причинно-следственный подход

Основанный на применении ПСК подход позволяет объединить в себе

разнородные модели отдельных составляющих системы, а общность

понятий причины и следствия позволяет эффективно описать связи между моделями. За счет этого становится возможным рассматривать систему, описываемую набором разнородных моделей, как единое целое.

Одним из способов реализации причинно-следственной модели является построение моделирующей причинно-следственной сети, оперирующей элементарными событиями и представляющей собой структуру связанных между собой причинно-следственных звеньев (ПСЗ), каждое из которых представляется группой причины (терминал причины и условия 1), группой следствия (терминал следствия и условия 2) и ядром, описывающим ту или иную причинно-следственную зависимость.

Причинно-следственная сеть задается тройкой N =(H, L, E), где H ={ h 1, …, hn } – множество ПСЗ; L ={ l 1, …, lm } – множество связей между ПСЗ, li ={ h ’, h ’’, r }: h ’ – начальное звено (исходящая связь); h ’’ – конечное звено (заходящая связь); r – атрибут, определяющий участвующие в связи терминалы звеньев; E = { o 1, …, on } – множество классов элементарных событий.

 

Рассмотрим наиболее сложный и распространенный фрагмент дорожно-транспортной сети – типичный регулируемый перекресток со светофором.

В результате функциональной декомпозиции системы выделено пять

доминантных составляющих, определяющих процесс дорожного движения и существенно влияющих на его безопасность: водители, транспортные средства, светофор, погодные условия, дорожные условия. Все выделенные компоненты в ходе своего функционирования оказывают влияние друг на друга, тем самым определяя сложное поведение системы в целом (рис. 1).

На основе произведенной декомпозиции построена моделирующая причинно-следственная сеть, содержащая набор моделирующих и служебных звеньев (рис. 2).

Моделирующие звенья описывают функционирование каждого из выделенных компонентов системы. Звено HD описывает поведения водителей транспортных средств, движущихся по проезжей части. Модель Рис. 2. Структура причинно-следственной сети основана на выделении типичных ситуаций, в которые попадают водители при движении, и выработке наиболее подходящей реакции, зависящей от характеристик и состояния водителя. Звено HV описывает функционирование механизмов транспортных средств, основными из которых является тормозная система и двигатель. Звено получает информацию о командах водителя и формирует измененные параметры движения, такие как ускорение и направление движения. Звено HL описывает процесс работы светофора, ядро звена основано на автоматной модели, отражающей смену сигналов светофора. Звено HC включает в себя описание процессов изменения основных элементов окружающего мира для системы, основными из которых являются ТС, светофоры и погодные условия. Основная вычислительная часть ядра звена описывает формирование траекторий движения ТС, в зависимости от их параметров движения и влияющих на дорожное покрытие погодных условий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.