Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возникновение античной гимнастики




ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ.

История Древней Греции подразделяется на периоды:

1. Крито-микенский период (2100 – 1000 гг. до н.э.).

2. Гомеровский период (IX – VII вв. до н.э.). (Разложение родового строя)

3. Период расцвета (VIII – IV вв. до н.э.).

 

Причины (разложения родового строя), которые привели к изменению в общественной и политической жизни Д. Греции:

1. Разделение труда, между ремеслом и земледелием.

2. Рост торговли.

3. Классовое расслоение общества.

 

В то время Греция представляла собой ряд небольших рабовладельческих государств, основное население которых составляли рабы.

В зависимости от экономического, политического и культурного развития, военной организации и системы воспитания в том или ином государстве определялись задачи, средства, формы и методы физического воспитания.

 

В гомеровский период физическое воспитание в Греции, судя по косвенным упоминаниям, содержащимся в «Илиаде» и «Одиссее», отвечало требованиям военной демократии. Однако сложившиеся в период IX—VIII вв. новые условия объективно вызвали преобразование физической культуры. Самооборона полисов и удержание в повиновении подвластных слоев сде­лали жизненно важным переход к физической подготовке в специальных заведениях. Племенные формы несистематического военного обучения были заменены подготовкой, соответствовавшей специфическим особенностям полисов, их географическому положению, местным видам вооружения и культурным тра­дициям. В течение VIII века местные особенности стали играть все меньшую роль, и была создана эллинская система физического воспитания, или античная гимнастика, которая была введена в большинстве греческих городов-полисов.

Слово «гимнастика», происходит от греческого «обнажен­ный». Обнаженность связана с гомеровским периодом, когда проводившиеся на берегу рек, ручьев и у моря занятия содержали много таких задач, для выполнения которых одежда была препятствием (преодоление водной пре­грады, борьба в воде). Согласно другим упоминаниям, греки, веря в магию, считали, что одежда может ослабить физические способности человека.

Античная гимнастика состояла из 3 основных частей:

1. Упражнения детских игр, проводившихся в рамках физического вос­питания, упражнения с мячом, обручем, бег, метание копья, диска и другие упражнения, развивающие ловкость.

2. П алестра. Это название связано с первоначальными залами для борьбы (палестра), которые были построены в VIII веке вместо турнирных площадок под открытым небом. В рамках системы упражнений основу общей физической подготовки составляло комплексное испытание, пентатлон. Оно включало в соответствии с традициями бег на один стадий (примерно 192 м), прыжки в длину с альтерами (отягощения), метание копья, диска и борьбу. Из числа других упражнений, относящихся к палестре, наибольшее значение имели рукопашная схватка, кулачный бой, борьба вольным стилем и метание камней. В этой школе обучали также бегу с оружием, верховой езде, стрельбе из лука, плаванию и гребле.

3. Орхестрика. Она сформировалась из ритуальных танцев, тесно связан­ных с древними обрядами посвящения, включала в себя искусство, двигаться и упражнения, считавшиеся необходимыми для развития ловкости. Одновременно она служила вводным и дополнительным обучением к палестре. К ней причисляли игры с мячом и для развития ловкости, акробатические упражнения, обрядовые, театральные и боевые танцы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 6355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.