Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Афинская система физического воспитания




Государство АТТИКА (главный город АФИНЫ).

Отличительные черты:

- бурно развивались ремёсла.

- развивалась внешняя торговля, мореплавание.

- развивались культура и наука.

Афины, как и все древнегреческие полисы, носили ярко выраженный характер военно-рабовладальческого государства, вынужденный, с одной стороны, держать в повиновении рабов, а с другой – необходимостью обеспечить свою внешнюю независимость от покушения других, более сильных полисов, или установить и закрепить своё господство над более слабыми полисами.

По приблизительным данным, в АФИНАХ V в. до н.э. 400 тысяч жителей: из них – 150 тысяч свободные граждане.

Аристотель определял демократическое государственное устройство греческого полиса как «военную политию» и связывал демократизацию общественного строя с ростом значения гоплитского (тяжеловооружённого) ополчения, набиравшегося из числа средне состоятельных граждан. Проведённое законом Солона (594 г. до н.э.) деление афинских граждан на классы, фиксировавшее определённые права демоса в политической жизни полиса, в тоже время являлось и военным делением граждан. По закону Солона афинские граждане делились на 4 класса, «в зависимости от размеров их земельных владений и доходности последних; 500, 300 и 150 медимнов зерна (1 медимн равен приблизительно 41 литру) было минимальным доходом для первых трёх классов; имевшие меньшие участки или совсем не обладавшие земельной собственностью попадали в четвёртый класс». Эти же классы и легли в основу комплектования гражданского ополчения: первый класс – командование, второй класс – всадники, поставлял конные отряды, третий класс – гоплитов (тяжеловооружённую пехоту), четвёртый класс – фетов, которые составляли легковооружённую пехоту или давали гребцов на военные корабли.

 

СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ:

До семилетнего возраста ребёнок находился в семейной обстановке под надзором матери, а чаще всего под надзором няньки или специально приставленного раба. Главная задача первоначального воспитания заключалась в физическом укреплении ребёнка. Как и в СПАРТЕ в АФИНАХ существовал обычай умерщвления детей, которые имели какие-либо недостатки или обладали слабым здоровьем. Но в отличие от СПАРТЫ в АФИНАХ вопрос жизни и смерти ребёнка решался самим отцом. В плане физического воспитания особое внимание отводилось играм.

С семилетнего возраста начиналась школьная жизнь афинского мальчика. Следует особо выделить, что в период школьного обучения ребёнок не был оторван от семьи. Ребёнок продолжал жить в семье под наблюдением раба или няньки, которым доверялось общее наблюдение за его поведением и совершенствованием. В этот период, продолжавшийся до достижения 14- или 16-летнего возраста, мальчик в сопровождении своих нянек посещал «одновременно» частные школы:

- Грамматическая школа (здесь его учили читать и писать).

- Музыкальная школа (здесь обучали детей пению и игре на музыкальных инструментах).

- Гимнастическая школа она включала в себя три части:

1. Палестра (от слова «пале» - борьба), основу этой школы составляли упражнения пятиборья: бег, прыжки, метание копья, диска и борьба. Также входили: панкратион (борьба + кулачный бой), плавание, кулачный бой, верховая езда, стрельба из лука, езда на колеснице.

2. Орхестрика - разучивали танцевальные упражнения под музыку.

3. Игры - с мячом, палкой, колесом и т.д.

В этих школах детей учили специальные педагоги – педономы.

По достижении 14- или 16-летнего возраста юноша афинянин выходил из-под опёки педономов и прекращал посещение частных школ. Теперь всё его воспитание протекало в общественных учреждениях - гимназиях - под руководством государственных чиновников – педотрибов.

Виды гимназий: Академия, Ликей, Киносарг.

Здесь он занимался главным образом физическими упражнениями, получая в то же время элементы общественного воспитания путем бесед с взрослыми, посещения театров, народных собраний, судов и т. д.

Воспитание в гимназиях являлось как бы подготовительной ступенью к военному обучению, начинавшемуся в Афинах по достижении юношей 18 лет, когда он зачислялся в число сво­бодных граждан, приносил присягу на верность государству и вступал в разряд эфебов. Вступление юноши в разряд эфе­бов сопровождалось торжественным вручением ему на народ­ном собрании экипировки солдата. Пребывание в эфебах, про­должавшееся два года, целиком было направлено на военное обучение юношества.

· Первый год юноши проводили в бара­ках или в лагерях в непосредственной близости от города; здесь они под руководством и наблюдением государственных чиновников занимались всевозможными упражнениями, свя­занными с овладением техникой и тактикой военного дела того времени.

· Второй год обучения юноши проводили уже в отдаленных гарнизонах, ведя жизнь регулярного солдата и неся сторожевую службу на границах государства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 4080; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.