Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система врач-пациент




 

Медицинский маркетинг включает в себя, с одной стороны, социальную и экономическую среду функционирования современной системы здравоохранения, с другой – составляющие элементы и характеристики, определяющие суть системы маркетинга медицинских услуг.

Деятельность учреждений здравоохранения подобно прочим предприятиям, организациям и учреждениям, функционирующим в маркетинговом поле, направлена на поиск потребителей и удовлетворение их потребностей (Р. Druker, 1985), т.е., по определению Ф. Котлера (1990), рынок вообще есть совокупность существующих и потенциальных покупателей. Экономические и правовые ориентиры, наряду с профессиональной медицинской деятельностью, предопределили коренную реорганизацию системы здравоохранения

К сожалению, представляемые многочисленные исследования по использованию маркетинговой философии в здравоохранении, в основном, порою механически, соотносят и адаптируют давно и успешно апробированные методы общего маркетинга с существующей системой здравоохранения, вскрывая возможные и противоречивые точки совмещения этих методов со специфичностью системы, вместо того, чтобы изначально попытаться вскрыть саму маркетинговую сущность либеральных систем здравоохранения. Именно в своей фундаментальной сущности реальное существование, устойчивость и жизнедеятельность либеральных систем здравоохранения определяются объективными экономическими законами, в том числе и законами рыночных отношений.

В условиях становления рыночных отношений в системе здравоохранения, в частности, функционирования системы обязательного медицинского страхования и расширения рынка платных медицинских услуг – представляются возможными и становятся насущной необходимостью исследования специфически новых отношений субъектов системы.

В сегодняшних условиях развития системы здравоохранения, формирования таких новых отношений врача и пациента, адекватных современным реалиям, крайне актуальным является представление и исследование типов и форм взаимоотношений субъектов системы, отображающих экономическую и, в частности, маркетинговую сущность.

Система обязательного медицинского страхования по сути своей основывается на маркетинговой (рыночной) концепции управления медицинской деятельностью. Особенностью маркетинга медицинских услуг является то, что “производство” медицинской услуги практически всегда неразрывно связано с ее “сбытом”.

Для маркетинга системы медицинских услуг важно комплексное применение отдельных его составных частей (А.А. Ветитнев, 1997). Немаловажным является функциональный подход, рассматривающий потребность пациента в маркетинговой системе медицинских услуг как совокупность врачебных (медицинских) функций, которые нужно выполнить для удовлетворения потребности (Р.А. Фархутдинов, 1997). Основа этого подхода обеспечивается в определенной степени структурированием изучаемой системы.

Системы здравоохранения, использующие медицинское страхование как метод и форму социальной защиты населения, в сущности своей уже несут зачатки маркетинговых отношений, но степень свободы таких взаимоотношений еще слишком низка, чтобы характеризовать систему как либеральную.

На конкретных примерах по поиску оптимальной модели функционирования маркетинговой системы медицинских услуг, в некотором роде, удалось найти, описать и использовать логическую и функциональную математическую зависимость ее элементов.

Основной особенностью метода с использованием пакета iThink является визуализация процесса моделирования, при этом модель носит наглядный имитационный характер. Оператор постоянно имеет перед глазами изображение структуры и взаимосвязей моделируемого объекта. Модель позволяет варьировать входные параметры для определения наиболее оптимальных с точки зрения критериев качества медицинской помощи.

В 1999 г. автоматизированная информационно-поисковая система “Поликлиника” успешно функционирует в 58 лечебно - профилактических учреждениях Владимирской области.

Система обеспечивает решение задач по сбору, хранению и обработке медико-статистической информации в ЛПУ, функционирующих как в системе ОМС, так и в системе бюджетного финансирования.

  • Подпрограммы системы позволяют оперировать со специально разработанной реляционной базой данных, включающей порядка 20 взаимосвязанных электронных таблиц. Связь осуществляется при помощи специальных ключевых полей, которые содержат уникальные коды пациентов, заболеваний, специалистов и т.д. База данных подразделена на основные и второстепенные таблицы (справочники).
  • Таблицы базы данных включают следующую информацию:
  • таблица пациентов;
  • таблица талонов амбулаторного пациента;
  • таблица обслуживания здоровых пациентов;
  • таблица терапевтических участков;
  • таблица населенных пунктов;
  • таблица улиц;
  • таблица лечебно-диагностических отделений;
  • таблица врачебных и сестринских специальностей;
  • таблица персонала лечебного учреждения;
  • таблица предприятий и учреждений территории;
  • таблица наименований диагнозов по МКБ-9,
  • таблица медицинских операций и манипуляций;
  • таблица страховых медицинских организаций и др.

Каждая из таблиц содержит ряд полей, дающих описание специфической для этой таблицы информации.

При помощи разработанного программного средства осуществляется заполнение и ведение базы данных непосредственно сотрудниками ЛПУ:

  • по специалистам и по терапевтическим участкам;
  • с учетом и без учета БД обслуживания здоровых;
  • за определенный период времени.

В соответствии с эти получены следующие формы.

1. Распределение случаев поликлинического обслуживания по цели обращения пациентов.

2. Характер поликлинического обслуживания.

3. Законченность случаев обслуживания.

4. Характеристика объема поликлинической помощи.

5. Расчетные показатели деятельности.

6. Сводные данные о деятельности подразделений поликлиники.

7. Заболеваемость по данным обращаемости населения:

  • с учетом и без учета сопутствующих заболеваний;
  • с учетом взрослого населения, подростков, детей.

8. Количество больных и заболеваний:

  • с учетом и без учета сопутствующих заболеваний;
  • с учетом взрослого населения, подростков, детей.

9. Список лиц, обращавшихся в поликлинику:

  • без учета диагноза и с учетом конкретного диагноза.

10. Список пациентов определенной категории и возрастной группы.

11. Список больных, находящихся на диспансерном наблюдении.

12. Список пациентов, которым назначена явка к специалисту на определенный месяц и год по всем диагнозам и по конкретному диагнозу.

13. Список длительно и часто болеющих пациентов:

  • с учетом и без учета диагнозов диспансерного наблюдения.

14. Этапный эпикриз - вывод всех талонов на конкретного пациента за определенный период времени.

15. Заболеваемость по конкретным диагнозам:

  • с учетом контингента, возраста пациентов;
  • по всей территории обслуживания, по участку, специалисту, отделению, специальности; - за определенный период времени.

16. Сводные данные по участникам войны за определенный период времени.

17. Анализ дополнительных поводов обращения пациентов.

18. Анализ выполненных посещений.

19. Заболеваемость детей первого года жизни.

20. Отчет о причинах временной нетрудоспособности;

  • с анализом временной нетрудоспособности и без него;
  • для всех больных или отдельно для мужчин и для женщин;
  • для любого возрастного диапазона.

21.Хирургическая работа амбулаторно-поликлинического учреждения;

  • для всех больных или отдельно для мужчин и для женщин;
  • по специальности, отделению, конкретному специалисту;
  • для любого возрастного диапазона.

По окончании сроков сбора информации (по полугодиям) службы ОМС или другие заинтересованные организации производят сбор информации и её централизованное хранение с последующим анализом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.