Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ригидный тип

Обычно дети этого типа хорошо видны по внешним пове­денческим признакам (замедленность действий, речи, реакций...), но их необходимо отличать от «нормально ригидных».

Это мож­но сделать с помощью теста Тулуз-Пьерона. Дети просто «тормозные», без ММД, выполняют тест рав­номерно медленно либо с постепенным незначительным нарас­танием скорости, при этом точность выполнения - хорошая или высокая. Они отличаются высокой работоспособностью, «интел­лектуальная цикличность» отсутствует.

Картинка выполнения теста, характерная для ригидных детей с ММД и выглядит как ступенька, с резким возрастанием скорости, при этом точность выполнения находится на уровне патологии (К<0,9). Эти дети отличаются высокой утом­ляемостью, периодическими «выключениями» и восстановлени­ями интеллектуальной работоспособности. При этом активные периоды могут сохраняться у них почти до конца учебного дня. Иногда поведение ригидных детей не выглядит «тормозным», но их интеллектуальная деятельность всегда характеризуется за­медленной врабатываемостью и плохой переключаемостью.

Ригидные с большей задержкой, чем другие дети, отвечают на вопросы. Если их торопить, они могут замолчать совсем, даже если знают ответ. В общем, им больше всех достается за упрям­ство, которого может и не быть.

У детей этого типа в большей степени, чем у других, прояв­ляется интерференция предыдущей деятельности на последую­щую. Предыдущая деятельность (правило, инструкция и т. д.) не­заметно для ребенка может накладываться на последующую и приводить к путанице. Могут «всплывать» слова из предыдущего упражнения, цифры - из предыдущего примера (особенно если действия производятся в уме).

Короткие и даже простые самостоятельные работы они обыч­но пишут на двойки, так как не успевают сообразить, что надо делать. Длинные работы с однородными заданиями (даже слож­ными) могут выполнить хорошо. Если задания разнотипны, то ошибки у ригидных детей (в результате наложения) могут быть самые «дикие».

Память у детей этого типа обычно бывает в норме. Устойчи­вость и концентрация внимания могут быть средними. Слабым местом является очень плохая переключаемость, которая про­является в характере систематических ошибок при заполнении теста (преобладание ошибок в начале и конце строки, ошибки «запаздывания»).

При общей нейродинамической инертности и эмоциональ­ная инертность проявляется не так значительно в силу того, что эти дети вообще менее эмоциональны. Однако встречаются и впечатлительные ригидные дети, склонные к эмоциональным «застреваниям» с глубокими переживаниями.

В интеллектуальном отношении эти дети могут нормально развиваться, если родители и учителя понимают суть проблемы и создают необходимые для них условия. В этом случае даже без лечения работа мозга у ригидных детей часто полностью норма­лизуется к 6-7 классу (иногда и раньше).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Реактивный тип | Активный тип
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.