Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Составление маршрутов доставки материалов на основе анализа полной стоимости




 

Анализ полной стоимости представляет собой механизм, в котором учитываются все возможные затраты по всем возможным вариантам доставки материалов. Выбор лучшего варианта производится по принципу минимума полных затрат. Вывод по оценке затрат далеко не всегда очевиден, так как существуют скрытые трансакционные издержки. Для правильного проведения анализа полной стоимости очень важно иметь полную и достоверную информацию.

Например, стоимость доставки 5 т дорогостоящего груза (ценность — 50 000 долл.) автомобилем составляла 1 000 долл., вертолетом — 3 000 долл. Следовало бы выбрать автомобиль, однако анализ полной стоимости показал, что кроме провозного тарифа при автомобильной перевозке пришлось заплатить экспедитору (5 % от стоимости груза за экспедирование и охрану, т. е. 2 000 долл.) и банкиру (1,5 % от стоимости груза в качестве процентов за кредит; так как перевозка автомобилем осуществлялась 15 дней, в течение которых 50 000 долл. были отвлечены в запас, что составило еще 750 долл.) Суммарные затраты при доставке составили 3750 долл. Выбор автомобиля, сделанный только лишь на сопоставлении тарифов, оказался бы неверным.

Таким образом, выбор транспорта должен осуществляться на основании анализа необходимых пользователю совокупных услуг, предоставляемых транспортными компаниями, и тарифов на эти услуги.

 

Задача 3.2. Строительная компания «Ремекс» осуществляет реконструкцию транспортной развязки, для которой необходимо доставить 21 мостовую балку. В регионе имеются два предприятия-изготовителя, которые расположены в г. Челябинске и в г. Кургане, отпускная цена конструкции на предприятиях одинаковая.

Для проведения работ требуется доставить балки на объект, расположенный за 50 км от г. Шадринска. Расстояние по автомобильной дороге от Челябинска до объекта – 200 км, от Кургана до объекта – 250 км. Расстояние по железной дороге от Челябинска до Шадринска – 350 км, от Кургана до Шадринска – 150 км.

У предприятия имеется собственный балковоз, который может осуществлять доставку, стоимость 300 руб./км за доставку одной балки. Тариф для доставки по железной дороги составляет 150 руб. / км. Доплата за погрузку-разгрузку составляет – 10 000 руб. на одну балку. Определите оптимальный маршрут доставки материалов.

 

Решение 3.2. Рассмотрим варианты доставки балок и определим суммарные затраты по каждому варианту.

Вариант 1. Доставка по автодороге от г. Челябинска до объекта. Затраты будут следующими:

С1= 300 руб. / км 200 км = 60 000 руб.

 

Вариант 2. Доставка по автодороге от г. Кургана до объекта. Затраты будут следующими:

С2= 300 руб. / км 250 км = 75 000 руб.

 

Вариант 3. Доставка по железной дороге от г. Челябинска до г. Шадринска и по автодороге от г. Шадринска до объекта. Затраты будут следующими:

С3= 300 руб. / км 50 км + 10000 руб. + 150 руб./км 350 км = = 77 500 руб.

 

Вариант 4. Доставка по железной дороге от г. Кургана до г. Шадринска и по автодороге от г. Шадринска до объекта. Затраты будут следующими:

С3= 300 руб. / км 50 км + 10000 руб. + 150 руб./км 150 км = = 47 500 руб.

 

Таким образом, доставка 21 балки обойдется предприятию: – 21 шт. • 4 700 руб. =997 500 руб. при оптимальном варианте доставки балок по железной дороге из г. Кургана.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.