Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы складского хозяйства




Контрольные вопросы к разделу 3

Задания к разделу 3

 

Задание 3.1. На комбинатах ЖБК имеется 50, 40 и 70 единиц железобетонных панелей. Их необходимо доставить на объекты К, Л и М с учетом их потребностей (рис. 11).

Спланируйте перевозки железобетонных изделий так, чтобы общая стоимость этих перевозок была наименьшей. Задачу решить методом потенциалов.

Рис. 11. План объемов материалов на комбинате ЖБК

 

Задание 3.2. Строительная подрядная компания «Монолитстрой» занимается возведением домов по адресу К, М, Н и О. С баз А и В компании необходимо доставить строительные материалы на эти объекты. Стоимость и потребность указаны на рис. 12.

Постройте оптимальный план поставок двумя методами: методом северо-западного угла и методом наименьшей стоимости. Сравните результат.

Рис. 12. План объемов материалов в СК «Монолитстрой»

 

Задание 3.3. Промышленное предприятие имеет запас готовой продукции:

– 80 единиц хранится на складе А;

– 50 единиц хранится на складе В;

– 30 единиц хранится на складе С.

Постройте логистическую распределительную сеть, если известна стоимость доставки посредникам К, М, Н и О. Также известно, что количество потребностей этих посредников не превышает суммарного запаса готовой продукции. Постройте оптимальный план перевозок и определите стоимость доставки (рис. 13).

Рис. 13. План объемов готовой продукции

Задание 3.4. Фирма «Мэко», занимающаяся организацией перевозок, заключила контракт на доставку 90 шт. панелей перекрытия от Челябинского завода ЖБИ на базу материалов в г. Фершампенуаз, Челябинской области. Масса 1 панели равна 7 т.

В регионе имеются три автотранспортных предприятия (АТП), отвечающие требованиям к перевозке крупногабаритных грузов: первое – в г. Челябинске, второе – в г. Магнитогорске, третье – в г.Троицке. К услугам, которые оказывает автотранспортное предприятие, относятся доставка материалов и подача пустого транспорта к месту погрузки.

Сеть дорог Челябинской области позволяет использовать железнодорожный транспорт (рис. 14) и доставлять панели из Челябинска до станций Южно-Уральской железной дороги, а далее использовать автомобильный транспорт.

Стоимость транзита при необходимости через соседнее государство (Казахсткан) обходится в 1000 долларов. Стоимость погрузки и разгрузки входит в тарифы на доставку.

Выберите оптимальную схему транспортировки панелей, используя в качестве критерия минимум полных затрат. Система тарифов представлена в табл. 30.

Таблица 30

Тарифы на услуги транспортных предприятий

Тариф за транспортировку Тариф за подачу единицы автотранспорта, долл./км Грузо-подъем-ность автомо-биля, шт.
ж/д трансп., долл./т.км автотранспорт, долл./т км
АТП Челябинска АТП Магни-тогорска АТП Тро-ицка АТП Челя-бинска АТП. Магни-тогорска АТП Тро-ицка
0,02 0,06 0,05 0,04 0,3 0,1 0,2  

 

 
 

 

 


Рис. 14. Карта дорог в регионе


Задание 3.5. Фирма «Колэн» осуществляет закупки дорогостоящих изоляционных материалов в Германии и доставляет их в Челябинск. Маршрут доставки проходит через Москву, куда материалы доставляют по железной дороге (стоимость доставки 15,6 долл./т). Перегрузка на таможенном терминале в Москве обходится компании 7 долл./т Далее материал доставляют автомобильным транспортом из Москвы в Челябинск на склад фирмы, стоимость доставки 8 долл./т Уровень потерь (порчи материала) составляет при этом 0,5 % от стоимости партии;

Менеджерами компании предложено изменить схему транспортировки материалов, по которой груз доставляют автомобильным транспортом непосредственно «от дверей до дверей», исключая перегрузку. Стоимость доставки – 12,5 долл./т. Для пересечения границы и охраны груза фирма нанимает экспедитора, оплата услуг которого зависит от объема груза и количества маршрутов и составляет 0,03 долл./т за 1 раз.

Определите годовой экономический эффект Эфг от внедрения новой схемы транспортировки грузов. Примите во внимание, что за год компания закупает 500 т изоматериала; стоимость одной тонны 7500 долл.; грузоподъемность одной машины 50 т.

 

 

 

1. Перечислите типы задач, решаемых в сфере транспортной логистики по их функциональному назначению?

2. Каковы особенности транспортировки строительных материалов?

3. Что понимается под термином «минимум полных затрат»?

4. Перечислите основные этапы решения транспортной задачи?

5. Для каких целей используется в строительстве график доставки материалов, и какие исходные данные требуются для его построения?

 


Склады – это сооружения и разнообразные устройства для приемки, размещения и хранения поступивших на них материалов, подготовки их к потреблению и дальнейшей отправки.

Главной задачей склада является выравнивание. Выравнивание по времени необходимо, когда периодичность спроса не соответствует времени изготовления. Выравнивание по количеству – количество на серийном производстве больше текущего спроса. Выравнивание по объему – месторасположение производств не соответствует нахождению потребителя продукции. Выравнивание ассортимента – при большом ассортименте, требующемся в различное время различным покупателям.

Разработанные методы ресурсного обеспечения строительной площадки с полным исключением стадии складирования, предполагают монтаж конструкций непосредственно с транспорта, доставляющего груз. Применение такого метода достигает не более 1 % от общего количества методов строительства. Таким образом, перемещение материальных потоков в логистической цепи практически невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады.

Склады различают в зависимости от их назначения, принадлежности и места. В строительстве применяются следующие виды:

– базисные склады (центральные базы МТС), обслуживающие несколько строительно-монтажных организаций, предназначены для приемки и хранения материалов и изделий, которые в последующем направляются на участковые и приобъектные склады, а также в цехи для переработки и комплектации;

– участковые склады, предназначенные для нужд определенного общестроительного или специализированного участка;

– приобъектные склады, которые устраивают на строительной площадке, состоят из открытых складских площадок в зоне действия монтажного механизма и небольших кладовых для материалов закрытого хранения;

– склады производственных предприятий, которые организуют для хранения необходимого им сырья, вспомогательных материалов и выпускаемой готовой продукции;

– перевалочные склады, которые создаются на железнодорожных станциях или пристанях в случаях, когда к строительным объектам не подведены железнодорожные пути, с этих складов грузы доставляют к месту назначения автомобильным транспортом.

По условиям хранения различают:

– открытые склады, предназначенные для хранения материалов, не требующих защиты от атмосферных воздействий (бетонных и железобетонных конструкций, кирпича, керамических труб и т. д.);

– полузакрытые склады (навесы), которые сооружают для материалов, не изменяющих своих свойств от перемены температуры и влажности воздуха, но требующих защиты от прямого воздействия солнца и атмосферных осадков (деревянных изделий и деталей, толя, рубероида, шифера и др.);

– закрытые склады, служащие для хранения материалов дорогостоящих или портящихся на открытом воздухе (цемента, извести, гипса, фанеры, гвоздей, спецодежды и др.);

– специальные склады, которые служат для хранения горюче-смазочных материалов (ГСМ), взрывчатых веществ (ВВ), химических материалов и т. п.

По времени существования склады делят на постоянные и на временные.

Крупногабаритные материалы хранятся на складе поштучно в специально отведенных местах. Из набора мелкоштучных материалов формируют грузовые единицы. Грузовая единица – это некоторое количество грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу. Характеристики грузовой единицы: размер и способность сохранять целостность.

Можно выделить два основных вида грузовых единиц: груз в транспортной таре (ящики, бочки, мешки), размеры которой рассчитаны на основе базового модуля (600•400 мм), и укрупненную грузовую единицу (грузовой пакет, сформированный на поддоне). В качестве основания используют стандартные поддоны 1200•800 мм и 1000•1200 мм.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.