КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Октября 2011
Тема: Спрос и предложение в системе рынка. 1) Спрос как экономическая категория. Величина спроса; 2) Детерминанты спроса; 3) Функции спроса; 4) Закон спроса; 5) Исключение из закона спроса.
Спрос и предложение являются важнейшими категориями микроанализа. Данные категории помогают нам понять не только как образуется рыночная цена, но и как формируется рыночный механизм. Рынок – это взаимодействие спроса и предложения. Каждая из категорий представляет сложный комплекс множества экономических решений, принимаемых множеством покупателей и множеством продавцов. Спрос – это то количество товара, которое желает купить покупатель по определенной цене в определенный период времени. Спрос - это обобщающий термин, то есть описывает действительных и потенциальных покупателей. Под количеством товаров, на которые предъявлен спрос, понимается тот объем товаров, который потребители хотят купить. Стоит отличать от реально приобретаемого. Потребитель располагает определенной денежной суммой для совершения покупки – это означает готовность купить. Объем предложения определяется в рамках конкретного промежутка времени (год, месяц, число) и для определенного числа покупателей. Цена спроса – та максимальная цена, которую потребитель готов заплатить за определенное количество данного товара. Количество товара, на которые предъявлен спрос, определяется воздействием различных факторов: · Цена товара pi; · Цена на взаимозаменители (субституты) pS – subst; · Цена на взаимодополняемые товары (комплементарные) pC – complement; · Вкусы и предпочтения потребителей z; · Уровень дохода y; · Внешний фактор (внешние условия: климатические) N;
· Инфляционные ожидания потребителей E. Зависимость объема спроса от определяющих факторов называется функцией спроса:
dd – кривая спроса
2. При помощи таблицы рис.7. Кривая спроса и предложения Таблица 3.
P↑↓Q P↓↑Q Табличная форма – это отображение фактически наблюдаемых данных о том, как изменяется величина спроса. Зависимость изменения цены при неизменности всех источников. 3. Аналитически при помощи линейной функции. Qd=a-b(pi), где Qd – параметр цены и объема спроса a – постоянный параметр цены и объема b – коэффициент влияния цены на величину спроса Спрос – связь между двумя конкретными величинами. Закон спроса: при неизменности всех прочих параметров снижение цены ведет к возрастанию объема спроса, а уменьшение цены ведет к увеличению объема спроса. Обоснование: 1) обычно потребители покупают больше товаров по более низким ценам, чем по высоким; 2) потребление подвержено закону или принципу убывающей предельной полезности (при потреблении каждой дополнительной единицы блага, полезность каждой последующей единицы блага уменьшается по сравнению с предыдущей).
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |