Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1.1 Объекты маркетинговой деятельности




Раздел 1 Маркетинг как концепция управления.

Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том, что товары организации не будут покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому с помощью значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.

Концепция маркетинга строится на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований нужды и запросы целевого рынка и обеспечить их желаемое удовлетворение.

Концепция социально-этичного маркетинга провозглашает залогом достижения целей организации ее способность обеспечить потребительскую удовлетворенность и долговременное благополучие и потребителя и общества в целом.

 

1) Основные элементы маркетинга

2) Виды спроса в зависимости от состояния рынка

 

1) Объекты маркетинга:

Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей человека (потребителя). Для пояснения этого понятия рассмотрим такие понятия как: нужды, потребности, запросы. Товар, обмен. Сделка и рынок.

Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.

Нужды людей многообразны и сложны. Здесь и основные физиологические нужды (в пище, одежде, тепле, безопасности, социальные (нужды в знаниях и самовыражении). Если нужда не удовлетворяется, человек чувствует себя обездоленным и несчастным.

Потребности – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью человека.

Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду каким либо способом. По мере развития общества растут и потребности. Организации производители. С одной стороны стараются расширить ассортимент товаров и услуг, вызывающих у людей интерес, а с другой – стимулируют появление новых потребностей. Потребности людей неограниченны, а ресурсы для их удовлетворения ограничены. Каждый человек при выборе им товара или услуги предпочтет те, которые имеют для него высшую потребительскую ценность и способны обеспечить максимальное удовлетворение с учетом имеющихся у него финансовых возможностей. При этом если человек имеет возможность заплатить за реализацию своих потребностей, они переходят в запросы.

Продавцы (производители) часто путают потребности с нуждами. Например, производитель буровых установок может считать, что потребителю нужна его установка, в то время как на самом деле потребителю нужна скважина. При появлении другой установки или другого товара – новинки, которой он сможет пробурить скважину более дешевой, и у клиента появится новая потребность, хотя нужда останется прежней (скважина).

Запросы – потребности людей безграничны, а ресурсы для их удовлетворения ограничены. Так, что, человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.

Запрос – это потребность, подкрепленная покупательской способностью.

Товары – все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Чем полнее соответствует товар желаниям потребителя, тем большего успеха добьется производитель. Товаром можно назвать все, что способно оказать услугу, т.е. удовлетворить нужду. Помимо изделий и услуг, это могут быть личности, места, организации, виды деятельности и идеи. Например, потребитель решает, какую именно развлекательную передачу посмотреть по телевизору, куда отправиться на отдых. Товары реализуются на рынке. Под понятием "рынок" имеется в виду:

- место купли-продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок;

- экономические отношения, связанные с обменом товаров и услуг, в результате которых формируется спрос, предложение и цена.

Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. В развитом обществе рынок – это не обязательно какое-то физическое место, где встречаются и осуществляют сделки покупатели и продавцы. При наличии современных средств связи и транспорта производители (продавцы) могут дать рекламу товара по телевидению, собрать сотни заказов от клиента по телефону и уже на следующий день разослать сотни заказов, не вступая в контакт с покупателями.

Обмен – получение от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. (к примеру, за предоставление еды какое-либо средство возмещения – деньги, другой товар).

Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение следующих правил:

1. Сторон должно быть как минимум две.

2. Каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представить ценность для другой стороны.

3. Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара.

4. Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны.

5. Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.

А вот состоится ли он, зависит от соглашения между сторонами о его условиях. Если соглашение достигнуто, можно сделать вывод, что в результате обмена все его участники получают выгоду.

Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Сделка предполагает наличие нескольких условий:

1. наличие двух ценностно-значимых объектов;

2. согласованных условий ее осуществления;

3. согласованного времени совершения и согласованного места проведения.

2) Любая производственно-рыночная деятельность организации начинается со спроса и заканчивается им, вновь и вновь повторяя этот цикл. Именно удовлетворению спроса должны быть подчинены любые решения товаропроизводителя. Маркетинг создает и формирует спрос и вкусы потребителя.

Отрицательный спрос – рынок находится в состоянии отрицательного спроса, если большая часть рынка недолюбливает товар или услугу и согласны на определенные издержки лишь бы его избежать (у работодателей ощущается отрицательный спрос на наем бывших заключенных и алкоголиков).

Задача маркетинга проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товару и можно ли посредством изменения товара или услуги, цены – преодолеть негативное отношение к нему.

2. Отсутствие спроса -потребители не заинтересованы в товаре или услуге. (студенты колледжа не заинтересованы в изучении англ. языка)

Задача маркетинга отыскать способы увязки присущих товару выгод с естественными потребностями и интересами человека.

3. Скрытый спрос – потребители испытывают определенную потребность в товаре (желание), которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров. (существует большой скрытый спрос на безвредные сигареты, более экономичные автомобили).

Задача маркетинга оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары, способные удовлетворить спрос.

4. Падающий спрос – интерес к данному товару пропадает.

Задача проанализировать причины падения спроса на данный товар или услугу и можно ли стимулировать сбыт путем поиска новых рынков, изменения характеристик товара.

5. Сезонный спрос (нерегулярный спрос) – сбыт колеблется в зависимости от сезона, вызывая недогрузки или перегрузки в работе предприятия.(посещение музеев), большая часть транспорта не догружена во время дневных перевозок.

Задача – распределить спрос (сделать равномерным) с помощью цен (предоставления скидок) или стимулировать.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.