Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производитель устанавливает цены исходя из величины прямых затрат и надбавляя твердый процент отчислений на будущее и в прибыль

Рассмотрим механизм установления цены на примере: Предположим, что на производство определенного типа мебели производитель затратил 5 тыс. руб. Эта цифра стоимости получилась в результате сложения калькуляционных статей затрат на производство единицы продукции.

Производитель решает предложить единицу данной продукции оптовому продавцу по цене 8 тыс. руб. (покрывая издержки и прибыль). Таким образом, желаемая надбавка к стоимости составляет 60% (3т. руб. разделить на 5 тыс).

После покупки единицы продукции за 8 тыс. руб. оптовый продавец выставляет свою цену для розничной продажи в 10,,5 тыс. руб., также преследуя цель получить надбавку. Эта разница покрывает издержки и прибыль для продолжения оптовых услуг по мере того, как продукция путешествует по каналам товародвижения.

Устанавливая цены на свои товары, предприятия могут прибегнуть к различным стратегиям ценообразования для "проталкивания" с целью расширения сбыта, увеличения притока покупателей для того, чтобы оживить процесс продажи.

Рассмотрим некоторые из наиболее распространенных видов ценообразования для "проталкивания".

Ценообразование в убыток – включает в себя понижение предлагаемой цены на один или более видов продукции с целью привлечения покупателей в магазин.

Многомерное ценообразование – техника ценообразования нацелена на то, чтобы заставить покупателя купить два или более видов продукции одновременно. Например, три за пятьдесят руб.

Престижное ценообразование – розничное торговое предприятие устанавливает достаточно высокие по сравнению с другими фирмами цены на продукцию с целью выделить себя из ряда конкурентов; обладает психологическим эффектом убеждать людей в том, что данные товары (фирмы) отличаются лучшим качеством.

Линии цен – создаются с целью облегчения покупателям выбора товаров. Например, магазин мужской одежды может сгруппировать галстуки по 60, 120, 200 руб., в зависимости от их внешнего вида и качества.

Дисконты - дисконт означает снижение постоянной цены продажи некоторых видов продукции или услуг, обычно выраженное в процентах от цены, по которой обычно продается товар.

Например, отдельные розничные торговые предприятия предлагают дисконт для своего персонала как часть общей суммы компенсаций. Они могут достигать 10 или 15% от розничной цены товара, купленного в магазине.

Типы дисконта:

- денежный дисконт – сокращение цены, существующее для того, чтобы поощрять ранние выплаты по накладной;

- количественный дисконт – снижение обычной цены продукта с целью побудить потребителя покупать товар в больших количествах;

- сезонный дисконт – сокращение цены с целью побудить потребителя покупать товары заранее на предстоящий сезон;

- торговый дисконт – любое снижение обычных цен из списка товаров, которые предлагаются фирмам-посредникам в качестве компенсации за выполняемые ими функции. Обычно выражается в виде процента от долевой цены. Например, 50 тыс. руб. за 500 махровых полотенец, скидка 45%.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сегментация рынка | Цены и ценовая политика в маркетинге
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 138; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.