Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешняя среда и группировка факторов внешней среды

 

Внешняя среда включает в себя все то, что организация не способна контролировать, но что, так или иначе, оказывает воздействие на нее. Причем это воздействие может быть как положительным, так и отрицательным. В связи с этим элементы внешней среды можно разделить на возможности и угрозы.

Факторов (элементов) внешней среды, которые определяют содержание SWOT-анализа, можно представить следующим образом:

1) Политико-административные факторы.

Представляют собой характер взаимоотношений предприятия и государства в лице федеральных, региональных и местных властей, которые могут серьезно сказаться на деятельности организации: о независимость (подконтрольность);

¾ противостояние или оппозиционность властным структурам;

¾ возможность лоббизма своих интересов и блокирования

¾ интересов конкурентов;
коррупция;

¾ уровень политической стабильности;

¾ прочие.

 

 

2) Законодательно-регулятивные факторы.

Реализуются через регулятивную функцию государства, результатом чего являются нормативно-правовые акты, регламентирующие ту или иную сферу деятельности:

¾ необходимость получения лицензии;

¾ введение квотирования;

¾ государственная поддержка отдельных видов бизнеса;

¾ налоговые льготы;

¾ субсидирование;

¾ экологические ограничения;

¾ прочие.

3) Экономические факторы.

¾ общий уровень развития экономики;

¾ темпы роста экономики;

¾ покупательная способность потребителей на интересующем аналитика рынке;

¾ угроза экономического кризиса или, напротив, перспективы экономического бума;

¾ соотношение спроса и предложения;

¾ эластичность спроса;

¾ прочие.

4) Общественная среда.

Эти элементы внешней среды имеют крайне важное значение для предприятия. Например, оказание давления недовольных покупателей на организацию, чья деятельность воспринимается как недопустимая, может существенно ухудшить деловую репутацию фирмы и подорвать доверие к ней со стороны прочих потребителей ее продукции. К факторам этой группы можно также отнести деятельность:

¾ экологических организаций;

¾ организаций по защите прав потребителей;

¾ средств массовой информации;

¾ экспертных структур, способных напрямую затронуть организацию.

¾ Конкуренция. Здесь необходимо рассмотреть характер и масштаб конкурентной угрозы:

¾ количество конкурентов на рынке и их агрессивность;

¾ рыночная доля каждого конкурента;

¾ степень монополизации;

¾ вероятность и возможность появления новых конкурентов,

¾ давление со стороны товаров-заменителей;

¾ конкуренция в среде поставщиков, потребителей и дистрибьюторов;

¾ прочие

5) Научно-технические факторы:

¾ вероятность появления новой техники и технологии, позволяющей увеличить производительность, повысить качество, снизить издержки;

¾ степень доступности этих технологий;

¾ патентно-лицензионные отношения;

¾ прочие.

6) Природные факторы:

¾ климат;

¾ вероятные стихийные бедствия;

¾ наличие природных ресурсов;

¾ прочие

Следует особо отметить, что каждый SWOT-анализ сугубо индивидуален, поэтому он может включать разнообразные вариации этих элементов. Каждый аналитик делает свой набор в зависимости от глубины исследования и наличия необходимой информации. Если среди рассматриваемых окажутся элементы со «средними значениями», не являющиеся ни преимуществом, ни недостатком, то они в SWOT-анализе не отражаются.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Внутренняя среда и группировка факторов внутренней среды по специализированным функциям | Правила проведения SWOT-анализа. Чтобы избежать указанных ошибок и извлечь максимум пользы из SWOT-анализа, нужно следовать следующим несложным правилам
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.