Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прогнозирование конъюнктуры туррынка: факторы и методы

Оценка конкурентоспособности предприятия по показателю доли рынка.

Оценка рыночной доли Критерии оценки
Высокая рыночная доля   Доля предприятия находится на уровне или превышает рыночную долю двух-трех крупнейших конкурентов  
Средняя рыночная доля   Доля предприятия равна средней доле ведущих конкурентов  
Пониженная рыночная доля   Доля предприятия несколько ниже доли ведущих конкурентов  
Низкая рыночная доля   Доля предприятия значительно ниже доли ведущих конкурентов  

Очевидно, что с ростом рыночной доли позиции турпред­приятия выглядят все более устойчивыми. Дело в том, что доля фирмы на рынке наибольшим образом влияет на нор­му получаемой прибыли. В практике зарубежных турфирм считается обязательным иметь данные по емкости и доле рынка. В противном случае будет трудно или вообще невозможно реагировать на изменения рыночной ситуации.

Наибольший интерес для турпредприятий представляет составление конъюнктурного прогноза, который позволяет оценить перспективы развития рынка и является основой для выработки стратегии и тактики деятельности турпредприятия. В общем случае определение текущего рыночного спроса в денежном исчислении (О) осуществляется по следующей базовой формуле:

О=п*у*р, где п – число покупателей данных туруслуг на рынке в целом или на рынке конкретного региона, у – число покупок туристов за исследуемый период времени, р – средняя цена данной туруслуги. При конкретизации этой базовой формулы под конкретные виды товаров или услуг надо учесть дополнительные факторы, определяющие спрос на эти товары или услуги.

Например, из 500 тыс.жителей определенного региона целевым сегментом турпредприятия являются люди в возрасте 30-45 лет с уровнем дохода выше среднего, число которых составило 20 тыс.человек. Эти люди могут приолбрести тур, который является для них доступным по цене. Число покупок – одна в год. Усредненная цена одного тура – 600 долларов. Итого потенциал этого рынка в денежном выражении составит: О=20 000*1*600=12 000 000 млн. долларов. Недостаток этого метода в том, что он не учитывает конкурентную среду турпредприятия.

Текущий рыночный спрос можно определить и на основе нормативного метода, по которому потенциал рынка оценивается по нормативам и долевым показателям (объем продаж туруслуг всеми субъектами турбизнеса, доля фирмы, предлагающей данный вид услуг и пр.).

Прогнозирование конъюнктуры проводится путем анализа трех групп факторов:

объективных (доходы населения, демографич. структура населения, политическая ситуация, социокультурная среда и пр.);

субъективных (психологические особенности и привычки потребителей, национальные традиции, мотивы путешеств. и пр.);

специфические (ассортимент и цена турпродукта, привлекательность и доступность объекта путешествия, средства по продвиж. турпродукта, имидж предприятия и пр.).

В зависимости от временного интервала, прогноз может разрабатываться на короткий срок – до 1 мес. (краткосрочный прогноз); на год; на 2-3 года (среднесрочный); на 5 и более лет (долгосрочный пр.). Конъюнктурные прогнозы обычно являются краткосрочными, долгосрочные нужны при формировании долгосрочной стратегии предприятия.

Насчитывается свыше 150 методов прогнозирования. По характеру информации, на основе которой составляется прогноз, выделяют три класса методов:

1- фактографические или количественные;

2 - эвристические или экспертные, или качественные;

3 - комбинированные (смесь первых двух).

Фактографические методы основаны на фактической, т.е. количественной информации о прошлом и настоящем развитии объекта прогнозирования. Среди этих методов наибольшее применение на практике получили методы экстраполяции (нахождении неизвестного значения динамического ряда за его пределами путем механического переноса тенденций прошлого на будущее. Этот метод может применяться при краткосрочном прогнозировании, в случае со стабильными процессами спроса – нет тенденций роста, спада и пр.). и Моделирование предполагает построение прогнозной модели, характеризующей зависимость изучаемого параметра от ряда влияющих на него факторов. Э вристические основаны на использовании знаний специалистов-экспертов об объекте прогнозирования и обобщении их мнений о развитии объекта в будущем Наиболее известный в этой группе метод мозговой атаки. К омбинированные – здесь используется и фактографическая, и экспертная информация.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этапы изучения конъюнктуры туррынка | Сегментация туристского рынка. Ее сущность и признаки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.