Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор целевого рынка




Таким образом, сегментация выявляет группы клиентов, каждой из которых должно соответствовать специфическое туристское предложение. За процессом сегментации идет этап выбора целевого рынка.

Целевой рынок – наиболее подходящая и выгодная для турпредприятия группа сегментов рынка (или один сегмент), на которую направлена его маркетинговая деятельность. Прежде чем принять решение о выборе того или иного сегмента в качестве целевого, надо ответить на следующие вопросы:

Каковы нужды и ожидания потребителей?

В состоянии ли фирма удовлетворить их?

Сможет ли фирма сделать это лучше, чем конкуренты?

Достигнет ли при этом фирма стоящих перед ней целей?

Выбор целевого рынка предполагает следующую последовательность действий.

Основные этапы выбора целевого рынка:

1.Определение потенциала сегмента рынка. Потенциал сегмента рынка характеризуется его количественными параметрами, то есть емкостью. Сегмент должен быть изначально достаточно емким, чтобы можно было покрыть издержки, связанные с внедрением и работой на рынке, и получить прибыль. Кроме того, он должен иметь перспективы дальнейшего роста.

2. Оценка доступности и существенности рынка. Для оценки доступности сегмента рынка для турпредприятия необходимо получить информацию о том, существуют ли какие–либо препятствия, а также имеется ли принципиальная возможность начать внедрение и продвижение своего турпродукта на том или ином сегменте рынка. Оценка существенности сегмента предполагает определение того, насколько реально рассматривать ту или иную группу потребителей как сегмент рынка, насколько она устойчива по основным объединяющим признакам. Надо выяснить, устойчивы ли потребности сегмента в отношении предлагаемого продукта. В противном случае, можно попасть в сегмент, где конкуренты имеют прочные позиции, или предложить турпродукт с нечеткими, размытыми адресными характеристиками, который не будет признан клиентами.

3. Анализ возможностей освоения сегмента рынка. Он предполагает: оценку риска, выявленгие позиций основных конкурентов, определение возможной реакции конкурентов на появление новой фирмы, прогнозирование возможного объема продаж и прибыли.

На основе этих мероприятий дается окончательный вывод о выборе того или иного сегмента в качестве целевого. При поиске оптимального количества целевых сегментов рынка используются два метода: концентрированный и дисперсный. Концентрированный или «метод муравья» предполагает последовательную, от одного сегмента к другому, поисковую работу. Этот метод не отличается быстротой, но и не требует значительных затрат. Дисперсный или «метод стрекозы» реализуется путем проб и ошибок. Он предполагает выход фирмы сразу на максимально возможное количество сегментов рынка с тем, чтобы впоследствии постепенно отобрать наиболее выгодные, приносящие «плоды» рыночные сегменты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.