Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап – Анализ конкурентов. исследование конкурентных позиций соперничающих фирм. Построение конкурентной карты рынка




Анализ конкурентов и выработка конкретных действий в отношении главных соперников часто приносят даже больше пользы, чем существенный реальный рост на данном сегменте рынка. Зная сильные и слабые стороны конку­рентов, можно оценить их потенциал, цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволит стратегически точно со­риентироваться на то, где конкурент слабее. Таким образом, предприятие может расширить собственные преимущества в конкурентной борьбе.

Сбор всех данных, необходимых для анализа конкурентов, на практике почти всегда невозможен. Поэтому часто используется схема исследований, предложенная М.Портером. Эта схема состоит из четырех основных элементов, характеризующих конкурентов: цели на будущее, текущие стратегии, представления о себе, возможности.

Проведение анализа деятельности конкурентов связано с систематическим накоплением соответствующей информации, которую можно разделить на: количественную или формальную и качественную. Количественная информация является объективной, отражает фактические данные о деятельности конкурентов и включает такие аспекты, как: объемы продаж, доля рынка, рентабельность, наличие и размеры филиальной сети, стоимость услуг, расходы на рекламу, организационно-правовая форма, численность персонала, активы, доступ к другим источникам средств и др.

Так как услуги воспринимаются очень индивидуально и зависят от того, кто их оказывает, в сфере туризма велико значение качественных характеристик конкурентов. Качественная информация представляет собой область субъективных оценок, поскольку включает многие неформализуемые параметры. К ней относятся: репутация конкурентов, известность и престиж, опыт руководства и сотрудников, частота трудовых конфликтов, приоритеты на рынке, эффективность маркетинговой стратегии, ценовая стратегия, сбытовая стратегия, коммуникационная стратегия, организация и контроль маркетинга, уровень обслуживания клиентов и их приверженность и др. Она может быть дополнена отзывами клиентов, специалистов, экспертов.

На основе качественной и количественной информации о конкурентах можно узнать:

· где сильные места у конкурентов и где они слабее;

· чему конкуренты отдают предпочтение;

· как быстро можно ожидать реакции конкурентов;

· какие существуют барьеры для выхода на рынок;

· каковы перспективы выстоять в конкурентной борьбе.

На основе качественной и количественной информации можно выявить ключевые факторы успеха конкурентов, в качестве которых могут выступать: показатели финансовой устойчивости, гибкость деятельности, качество услуг, способность к инновациям и др.

Далее, на основе полученной информации оцениваются позиции каждого из конкурентов по ряду показателей: финансовая устойчивость, качество турпродукта, организация сбыта, цена турпродукта.

 

 

показатели оцениваемое предприятие конкурент 1 конкурент 2
финансовая устойчивость      
качество турпродукта      
организация сбыта      
цена турпродукта      

 

Данную оценку позиций конкурентов можно дополнить, используя взвешенные оценки конкурентных преимуществ. Для этого определяется вес каждого фактора исходя из его значимости (сумма весов по всем конкурентным преимуществам должна быть равна 1).

 

показатели вес оцениваемое предприятие конкурент 1 конкурент 2
финансовая устойчивость 0,2     0,8
качество турпродукта 0,35 1,4 1,05 0,7
организация сбыта 0,1 0,3 0,4 0,5
цена продукта 0,35 1,4 1,05 0,7
итого   4,1 3,5 2,7

 

Этот метод позволяет оценить конкурентоспособность предприятия с помощью суммирования взвешенных рейтинговых оценок для каждого из его конкурентов. Из составленной таблицы видно, что показатель конкурентоспособности у оцениваемого предприятия выше, чем у его конкурентов.

Конкурентоспособность предприятия в целомопределяется как его способность создавать, выпускать (производить) и сбывать товары и услуги. Она зависит от того, насколько конкурентоспособны товары или услуги. Конкурентоспособность товара/услуги является важным фактором определения коммерческого успеха предприятия. Под конкурентоспособностью турпродукта понимают ряд характеристик продукта, которые являются его преимуществами над конкурирующими продуктами-аналогами и обеспечивают его успех на рынке. Таким образом, конкурентосопособность может быть выявлена только в результате сравнения турпродуктов и является величиной относительной.

Конкурентоспособность турпродукта характеризуется:

а) показателями качества (они определяют полезный эффект продукта);




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.