Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Достижение лидерства в качестве турпродуктов




Фирма может поставить себе целью добиться, чтобы ее товар был самым высококачественным из всех предлагаемых на рынке. В туристской сфере фирмы стремятся превзойти конкурентов путем максимального повышения качественных характеристик своей деятельности. Улучшение качества продуктов означает и повышение цены на них, чтобы покрыть издержки на достижение высокого качества. Если такое повышение рассматривается потребителями как вполне допустимое, то предприятие может с успехом уйти от конкурентной борьбы.

Общая характеристика целей ценообразования представлена в таблице 1:

 

Цели Характеристика Уровень цен
Максимизация текущей прибыли Краткосрочный Высокий
Удержание позиций на рынке Краткосрочный Крайне низкий
Лидерство на рынке Долгосрочный Низкий
Лидерство в качестве турпродуктов Долгосрочный Высокий

 

3 этап. Выбор метода ценообразования.

В совокупности цена конкретного продукта определяется взаимным действием трех групп факторов: индивидуальных издержек производства и сбыта, состояния спроса, уровня конкуренции на рынке. С учетом этих факторов в практике маркетинга сложилось 2 основных подхода по установлению цены:

1/ затратный:

2/ рыночный или маркетинговый.

Затратный подход при формировании цены является самым распространенным, но имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества: ценообразование упрощается за счет точного определения структуры затрат; применение этого метода основными конкурентами турфирмы создает условия для ослабления ценовой конкуренции, у предприятий появляется возможность уделять значительно меньше внимания колебаниям спроса на турпродукты /при условии достаточно высокого уровня спроса/

Недостатки: не учитываются - уровень спроса на турпродукт, чувствительность клиентов к уровню устанавливаемых цен; уровень цен конкурентов.

этот подход представлен двумя основными методами ценообразования:

1. Расчет цены по методу «издержки + прибыль»;

2. Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.

Первый метод - ценообразование на основе «издержки + прибыль» основано на калькуляции издержек производства /стоимости одной единицы услуги/, обслуживания, накладных расходов и прибавлении к себестоимости турпродукта стандартной надбавки /желаемой прибыли/.

Цена турпакета на одного туриста /стоимость турпутевки/ определяется методом нормативной калькуляции по формуле:

Ц=И+П-С + К/Ч+Кс,

где Ц – цена турпакета на одного туриста, грн., И – себестоимость услуг, входящих в турпакет, составленный туроператором, грн.; П – прибыль ТО, грн.; С – скидка, предоставленная туроператором туристу с цены отдельных видов услуг, входящих в турпакет, грн.; + К – комиссионное вознаграждение турагента, реализующего турпакет /»+» означает надбавку к цене турпакета, «-» - скидку с цены туроператора в пользу турагента/ грн.; Ч – количество туристов в группе, чел.; Кс – количество лиц, сопровождающих группу туристов, чел.

Издержки составляют ту минимальную цену, которую компания может получить за свой турпродукт, и представляют собой совокупность всех затрат предприятия, которые необходимы для производства и реализации товаров и услуг, то есть совокупные затраты предприятия – издержки производства и обращения.

В международной практике обычно агентское вознаграждение устанавливается с каждой продажи от 2 до 12% от стоимости тура или услуг, а ТО от иностранных принимающих фирм – 10-15%, и зависит от интенсивности сезона, абсолютной стоимости тура, географии путешествия и т.д.

ТО старается работать с 20% прибылью, из которых 10-12% он отдает турагентству, а сам существует на оставшиеся 8-10%. На направлениях с большим потоком туристов /Турция, Египет, Испания/, комиссия туроператора составляет 3-4%, так как крупные ТО на массовых направлениях получают прибыль за счет потока туристов. Чем меньше поток, тем больше комиссия и накрутки. При стоимости турпакетов 300-500$ минимальная прибыль туроператора составляет 3-4%.

 

При определении себестоимости общего объема выпуска продукции все затраты группируются по принципу однородности по следующим элементам:

материальные затраты;

затраты на оплату труда;

отчисления на социальные нужды;

амортизация;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.