Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современные тенденции развития маркетинга турпредприятий




Современные тенденции развития спроса на туруслуги проявляются в следующем:

1. Изменение стереотипов поведения туристов. Это выражается таким образом: а) в мотивации турпоездок усиливается влияние активных форм отдыха (переориентация с пассивного на активный отдых). Примером тому является изменение целевых установок туристов из Германии: 50-ые-70-ые гг. 20 в.: не ограничивать себя, потреблять блага цивилизации в полном объеме; лениться и загорать; ни о чем не заботиться; баловать себя; 80-90-ые гг. 20 в: менять впечатления, знакомиться с новым, быть активным, отдыхать в компании, наслаждаться близостью природы; б) в мотивации турпоездок проявляется гедонизм (удовольствие), предполагающий спрос на удовольствия и смену впечатлений, причем наибольшую значимость приобретает процесс, а не объект получения удовольствия.

2. Специализация и индивидуализация спроса выражается в том, что турфирмы не адресуют свой продукт всем туристам в целом, а ориентируются на удовлетворение конкретных целевых групп клиентов. Так, становится все более популярным индивидуальный и экзотический отдых. Групповые туры на общеизвестные и явно «перенаселенные» курорты многих уже не удовлетворяют. Туристы предпочитают индивидуальные поездки, выбранные по собственному вкусу. Вместо Канарских островов или Анталии, они выбирают Аляску, где турбизнес скоро станет основным занятием местного населения. Модно плавать по подводным пещерам – для такого экзотического увлечения подойдут знаменитые подводные пещеры мексиканского по-ова Юкатан. Модно посещение гейзеров, вулканов и ледников Исландии. Для гурманов устраиваются специальные «гастрономические» туры. Конфессиональные туры пользуются большой популярностью, в частности, в экзотические места – буддистские монастыри Непала и Бутана, по заброшенным индуистским храмам и пр. дать по ксероксу информацию – Экзотические виды отдыха

3. Экспансия выездного туризма заключается в том, что в структуре турпоездок наблюдается тенденция к увеличению числа поездок за рубеж при одновременном уменьшении их внутри стран. Расширяется спрос на дальние поездки в экзотические страны Юго-Восточной Азии, Японию, Китай. Согласно прогнозам ВТО, к 2020 г. Китай станет ведущим турнаправлением мира – число турприбытий в эту страну достигнет 137 млн. Следующими по популярности направлениями станут США, Франция, Испания, Гонконг, Италия, Великобритания, Мексика, РФ, Чешская республика. К 2020 г. число международных туристских прибытий составит 1,6 млрд., в три раза превысив показатели 1995 г. Ежедневные расходы туристов составят до 5 млрд. долларов, исключая авиаперевозки. Крупнейшими странами-поставщиками туристов будут Германия (163 млн.поездок), Япония (141 млн.), США (123 млн.), Китай (100 млн.), Великобритания (96 млн.).

4. Экологизация туризма. Происходит осознание хрупкости окружающей среды и ее неразрывной связи с человечеством. Экологическое сознание занимает прочную позицию в европейских странах, во многом определяя экономическую политику предпринимателей и правительств. Согласно отчету 2008 Тravel Trends Report, 17% опрошенных причислили себя к «зеленым» покупателям.

5. Изменение частоты и длительности турпоездок. Частота поездк имеет долгосрочную тенденцию роста, длительность – тенденцию сокращения. Причина, прежде всего, заключается в стремлении потребителей разделить основной отпуск. Вместо одного длительного отпуска в год предпочтение отдается 2-3 коротким турпоездкам (например, 11 дней летнего отпуска, 5-7 дней отдыха зимой и 2-3 поездки в выходные или праздничные дни). Кроме того, эта тенденция связана с невозможностью потенциальных потребителей туруслуг (менеджмент предприятий, высшее руководство) покидать свое рабочее место на длительный срок, вследствие чего длительный отпуск разбивается на 2-3 более кратких части отпуска. Согласно отчету компании Deloitte (октябрь 2007 – прогноз на 2008 г.), доля таких туристов составляет 47%. Такой короткий отпуск отличают две особенности: более высокий уровень расходов туристов за один туро-день; большая активность и мобильность туристов. Вторая особенность приводит нас к пониманию шестой тенденции развития спроса, выражающейся в

6. Интенсификации туристского отдыха – современный потребитель стремится получить максимум новых впечатлений от поездки, насыщая ее экскурсиями, прогулками, поездками, встречами и пр.:

7. Расширение круга потенциальных потребителей туруслуг. В качестве перспективных целевых групп рассматриваются одинокие люди и бездетные пары, пожилые люди, работающие женщины, рост материального благосостояния которых приводит к тому, что они становятся материально независимыми и могут позволить себе часть доходов направить на путешествия.

8. Изменение возрастной структуры путешествующих выражается в увеличении удельного веса лиц пожилого возраста в общей совокупности туристов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 680; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.