Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды рынков. Рынок продавца и рынок покупателя




Чрезмерный спрос

У ряда организаций уровень спроса выше, чем они могут или хотят удовлетворить. Так, некоторые курорты и национальные парки переполнены в летнее время.

Задача маркетинга (демаркетинг) – изыскать способы временного или постоянного снижения спроса с помощью таких мер, как повышение цен, ослабление усилий по стимулированию и сокращению сервиса. При этом нельзя забывать о том, что основная цель демаркетинга – это не ликвидировать спрос, а лишь снизить его уровень до тех пор, прока фирма не увеличит выпуск продукции и удовлетворит всех потребителей.

8. Нерациональный спрос

Это спрос на товары, вредные для здоровья (винно-водочные и табачные изделия, наркотики).

Задача маркетинга (контрмаркетинг) – убедить любителей вредных привычек отказаться от них. Для этого распространяются устрашающие сведения, резко увеличиваются цены и ограничивается доступность товара.

 

 

 

Рынок в маркетинге понимается как совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Существует множество классификаций рынков.

1. По территориальному признаку – местный, региональный, внутренний (национальный), внешний (мировой).

2. По функциональному признаку:

- рынок предметов потребления и услуг;

- рынок средств производства;

- рынок сырья;

- рынок научно-технических достижений;

- рынок ценных бумаг и капиталов (финансовый рынок);

- рынок рабочей силы (труда).

3. По направленности:

А. Потребительский рынок – отдельные лица или домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления.

Б. Рынок производителей – организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства других товаров или услуг.

В. Рынок промежуточных продавцов – совокупность лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду с прибылью для себя.

Г. Рынок государственных учреждений – государственные организации, приобретающие товары и услуги для последующего использования в сфере коммунальных услуг или для передачи их тем, кто в них нуждается.

4. В зависимости от соотношения спроса и предложения.

Когда спрос значительно превышает предложение товара, то это «рынок продавца». На нем больше власти имеют продавцы, и наиболее активными деятелями рынка приходится быть покупателям. В этом случае практически любой имеющийся товар, любые услуги находят на рынке немедленный сбыт, даже если они не вполне отвечают требованиям покупателя. Основное – их наличие, количество играют главную роль, качеству уделяют минимум внимания. Не производится предпродажный и послепродажный сервис. Товарный ассортимент беден, масштабы производства не велики, конкуренция отсутствует: покупатель вынужден брать то, что выбрасывает на рынок производитель (торговец).

Когда предложение значительно превышает спрос на товар, то это «рынок покупателя». На нем больше власти имеют покупатели, и наиболее активными деятелями рынка приходится быть продавцам. На данном рынке открывается возможность выбора товара. Покупатель сравнивает между собой разные сорта товаров, выпущенных разными производителями, оценивает соответствие потребительских свойств товаров своим желаниям, а цены - этим свойствам. В итоге предпочтение отдается тому или иному сорту товара.

Для современного международного рынка характерно состояние, определяемое как «рынок покупателя».

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 2242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.