КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие товара в маркетинге. Виды товара
Тема 6. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ
1. Понятие товара в маркетинге. Виды товара 2. Разработка нового товара 3. Теория жизненного цикла товара 4. Сервис товара
Товар – это все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть: - физические объекты; - услуги (посещение парикмахера, ремонт автомобиля и др.); - лица (знаменитости, кандидаты в органы государственной власти и др.); - места (жилье, инвестиции в земельную собственность, места отдыха и др.); - организации (формирование благоприятного отношения); - идеи (разработка новых товаров и технологий, защита окружающей среды и др.). При создании товара разработчику нужно воспринимать идею на трех уровнях. Первый уровень – товар по замыслу, на котором дают ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель? Любой товар – это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы. Задача деятеля рынка – выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него. Второй уровень – товар в реальном исполнении. Он может обладать пятью характеристиками: уровнем качества (надежность, срок службы); набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием и специфической упаковкой. Третий уровень – товар с подкреплением. Это предоставление потребителям дополнительных услуг и выгод (монтаж, поставки и кредитование, послепродажное гарантийное и послегарантийное обслуживание и т.д.). Виды товаров Все товары можно классифицировать по различным признакам: I. По степени присущей им долговечности.
1. Товары длительного пользования – материальные изделия, выдерживающие многократное использование. 2. Товары кратковременного пользования – материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов пользования. 3. Услуги – объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений. II. По функциональному назначению. 1. Товары широкого потребления. 2. Товары промышленного назначения. Среди товаров широкого потребления выделяют: А. Товары повседневного спроса – товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой (табак, мыло, газеты). Данные товары можно дополнительно подразделить на: - основные товары постоянного спроса, которые люди покупают регулярно; - товары импульсной покупки, которые приобретаются без предварительного планирования и поиска; - товары для экстренных случаев, покупаются при возникновении острой нужды в них. Б. Товары предварительного спроса – это товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления (мебель, электробытовые приборы). В. Товары особого спроса – товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия (модные товары, автомобили, телеаппаратура, фотооборудование). Г. Товары пассивного спроса – товары, которые потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке (новинки типа кухонных машин для переработки пищевых продуктов, индикаторы дыма, страхование жизни, надгробия, энциклопедический словарь и т.д.). Среди товаров промышленного назначения выделяют: а) материалы и детали – товары, полностью используемые в изделии производителя (сырье и полуфабрикаты, детали);
б) капитальное имущество – товары, частично присутствующие в готовом изделии (здания, оборудование, инструменты и т.д.); в) вспомогательные материалы и услуги – объекты, вообще не присутствующие в готовом изделии (щетки, смазочные масла, услуги по ремонту и консультационного характера: правовые, экономические).
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1161; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |