Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс принятия решения о покупке

Процесс принятия решения о покупке состоит из 5 этапов:

Осознание проблемы поиск информации оценка вариантов решение о покупке реакция на покупку.

Потребитель преодолевает все 5 этапов при любой покупке.

Покупка начинается с осознания проблемы или нужды (кончилась зубная паста). Иногда нужда может быть возбуждена внешними раздражителями (проходя мимо булочной почуял запах или видя булочку почувствовал голод). На этом этапе деятелю рынка следует выяснить:

А) какие именно ощутимые нужды или проблемы возникли

Б) чем вызвано их возникновение

В) каким образом вывели они человека на конкретный товар.

Поиск информации. Один потребитель в силу своих черт характера будет заниматься поиском информации, другой купит первое попавшиеся. В практическом смысле фирма должна разработать такой комплекс маркетинга, который бы вводил её фирму в комплекс осведомленности выбора потребителя.

Оценка вариантов. Потребитель использует информацию из комплекса осведомленности о товаре из которого и сделает выбор. Оценивают по свойствам товара, полезности и пр.

Решение о покупке Оценка вариантов нужности и полезности ведет к ранжированию в комплекте выбора. У потребителя формируется намерение совершить покупку, но в дело могут вмешаться 2 фактора: 1) отношение людей, их негативности или положительных эмоций. 2) непредвиденные факторы обстановки: не дали з/п, преподнесли штраф, потерял работу и пр.

Реакция на покупку. Купив товар, потребитель будет либо удовлетворен, либо нет покупкой. У него появиться ряд реакций, представляющий интерес для маркетинга и работа в послепродажный период продолжается. Необходимо выяснить удовлетворен ли покупатель, если нет, то почему. Если удовлетворен, он купит еще такой товар, поделиться мнением о нем с окружающими, а это реклама товара. Неудовлетворенный спрос в лучшем случае забросит покупку, в худшем обратиться в суд. В любом случае продавец, не сумевший удовлетворить клиента, его теряет. И деятелей рынка должна интересовать судьба купленного товара: положил в запас, использует по назначению, избавляется, значит, виноват продавец.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 24 Потребительские рынки и покупательское поведение потребителей | Лекция 26. Требования при разработке товара
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 218; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.