Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы жизненного цикла товара

Выпустив новинку на рынок, руководство может молится о его долгой и счастливой жизни, надеясь, что сбыт будет долгим и высоким. Оно знает, что у каждого товара есть свой жизненный цикл, хотя характер и протяженность цикла предугадать нелегко. В цикле жизни товара - 4 этапа.

Сбыт и прибыль

1 2 3 4 5

 

 

сбыт

 
 

 


убытки

и капиталовложения

 

1 этап – этап разработки товара

2 этап – этап выхода на рынок

3 этап – этап роста

4 этап – этап зрелости

5 этап – этап упадка.

Этап выведения на рынок характеризуется медленным ростом сбыта и минимумом прибыли, пока товар проталкивается по каналам распределения. В случае успеха товар вступает в этап роста, для которого характерен быстрый рост и увеличение прибылей. На этом этапе фирма стремится усовершенствовать товар, проникнуть в новые сегменты рынка и каналы распределения, а также немного снизить цены. Затем следует этап зрелости, в рамках которого сбыт замедляется, а прибыли стабилизируются. Для оживления сбыта фирма изыскивает различные новаторские приемы, предусматривающие, в частности, модификацию рынка, товара и комплекса маркетинга. И наконец, товар вступает в стадию упадка, когда сбыт и прибыли сокращаются. Задача фирмы на этом этапе состоит в выявлении дряхлеющих товаров и принятии решения о продолжении выпуска, либо о «пожинании плодов», либо об прекращении выпуска этого товара. В последнем случае товар могут продать другой фирме или просто снять с производства.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 27. Работа с товаром | Лекция 28. Цена. Виды цен
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 223; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.