Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 32.Способы распространения товара через посредников

1 Элементы товародвижения

2 Розничная торговля

3. Оптовая торговля.

1. Проблемы товародвижения, т.е. каким образом фирма организует хранение, перемещение грузов с тем, чтобы они оказались в нужное время в нужном месте.

Товародвижение – деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и выгод для себя.

Основные издержи товародвижения складываются из расходов по транспортировке, последующему складированию и поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузки и упаковки товаров, административных расходов и расходов по обработке товаров.

Товародвижение это не только источник издержек, но и потенциальное орудие создания спроса. За счет совершенствования системы товародвижения можно предложить лучшее обслуживание или понижение цены. Фирма теряет клиентов, если не обеспечивает доставку товаров в срок.

Отправная точка цели создания системы товародвижения – изучение потребностей предложений конкурентов. Потребителей интересует: своевременная доставка, аккуратное обращение с товаром при погрузке-разгрузке, готовность поставщика принимать дефектные товары и заменять их, создание необходимых запасов. Фирма формулирует цели товародвижения и руководствуется ими в процессе планирования. Разработав комплекс цели товародвижения, фирма приступает к такой системе товародвижения, которая обеспечит минимум издержек.

2. Розничная торговля – любая деятельность по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Примеры розничных услуг: врач. Посещающий клиента на дому, подрядчик, предлагающий по ТЛФ услуги по ремонту дома, гостиница. Рекламирующая отдых в выходные дни по низким расценкам и пр.

Любой магазин, гастроном, ларек занимается розничный торговлей. Крупнейшие розничные фирмы – это прежде всего сети универмагов со смешанным ассортиментом и сети универсамов. Торговцы розничной торговли действуют в условиях стремительно меняющейся среды. Современному розничному торговцу необходимо внимательно следить за переменами и быть готовыми в любой момент изменить свою стратегию.

В настоящее время на смену крупным универмагам и универсамам пришли многочисленные мелкие магазинчики, Они имеют свое преимущество, а именно:

-в них часто появляются новые формы розничной торговли с различным сервисом и доп. услугами

-они более удобны потребителям, поскольку встречаются везде

-они отличаются большой приспособленностью

-они дают почувствовать покупателей хозяевами положения.

Виды розничной торговли:

Предприятия самообслуживания

Специализированные магазины, с полным ассортиментом (маг. Одежда) и с неполным (маг. Мужская одежда)

Универмаги – предлагают несколько ассортиментных групп. Каждой группой занимается специализированный отдел во главе со своими закупщиками и торговцами.

Универсамы – это сравнительно крупное предприятие самообслуживания с низким уровнем издержек, невысокой степенью удельной доходности и большим объемом продаж, рассчитанное на полное удовлетворение нужд потребителя в продуктах питания, стирально-моющих средствах и товаров по уходу за домом. Универсам может находится и в частном владении, хотя большинство входит в состав сетей.

Магазины товаров повседневного спроса – сравнительно невелик, открыт до поздна все дни недели и предлагает ограниченный ассортимент ходовых товаров повседневного спроса с высокой оборачиваемостью.

Торговые комплексы –широкая сеть магазинов, большая торговая площадь.

Розничные предприятия услуг –гостиницы, клубы, рестораны.

Магазины сниженных цен

Торговля по каталогу

Торговля с заказом на дом по ТЛФ, торговые автоматы, торговля вразнос.

3Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовые продавцы отличаются от розничных:

-оптовик меньше уделяет внимания стимулированию, атмосфере и расположению своего заведения

-по объему сделки крупнее и больше торговая площадь

-в отношении правовых уложений и налогов правительство подходит с разных позиций. Оптовики обеспечивают эффективность торгового процесса.

Оптовики - купцы приобретают право собственности на товар. Брокеры и агенты не берут на себя право собственности. Оптовые конторы явл. подразделениями производителей. В сферах деятельности оптовиков-купцов называют по-разному: оптовые фирмы, оптовые дистрибьюторы, снабженческие конторы. Оптовики-купцы бывают 2х видов: с полным циклом обслуживания и с ограниченным. Оптовик с полным циклом предоставляет такие услуги как, хранение. Предоставление продавцов, кредитование, доставку. Оптовики с ограниченным циклом предоставляют меньше услуг.

Существует несколько видов таких оптовиков:

А) оптовик, торгующий за нал и без доставки

Б) оптовик-коммивояжер не только продает, но и сам доставляет товар покупателям

В) оптовик-организатор работает в отраслях, для которых характерна бестарная перевозка грузов, таких как: каменный уголь, лес, тяжелое оборудование и пр. Такой оптовик не держит товарных запасов и не занимается товаром непосредственно. Получив заказ, он находит производителя, который отгружает товар непосредственно покупателю. Торговля осуществляется, как правило, по низким ценам.

Г) оптовики-консигнанты обслуживают бакалейно-гастрономические магазины и розничных торговцев лекарствами, предлагая товары не пищевого ассортимента. Оптовик-консигнант высылает в магазин фургон. А его представитель выкладывает товар в торговом зале. Они сохраняют за собой право на товар, а счета выставляют только за то, что раскуплено потребителями.

Д) брокеры – сводят покупателей с продавцами, помогая им договориться. Брокеру платит тот, кто привлекает его. Брокер не держит товарных запасов, не принимает участия в финансировании сделки, не рискует.

Ж) агенты – представляет покупателя и продавца на более долговременной основе.

З) оптовики-комиссионеры – агенты, вступающие во владение товаром и самостоятельно заключающие сделку на их продажу.

Склад-магазин – лишенное всяких излишеств торговая площадь сниженных цен с ограниченным объемом услуг.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Управление каналом распределения | Лекция 33. Продвижение товара
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.