Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совместные предприятия, порядок образования и виды

Показатели эффективности деятельности предприятия

Показатели рентабельности

Рентабельность продаж: , где П - выручка от продажи

N пр. - объем продаж (в ед.)

1.2.Рентабельность активов: , где

П - чистая прибыль

1.3. Рентабельность основного капитала: , где

П - чистая прибыль, Кос.к. - основной капитал

1.4. Рентабельность собственного капитала: , где

П - чистая прибыль, Кс.к. - собственный капитал

 

Показатели объемов продаж

2.1. Объем продаж в абсолютном выражении: Nпр.

2.2. Объем продаж на 1-го работника:,

2.3. Отношение объема продаж к себестоимости материальных запасов:

2.4. Отношение объема продаж к нетто активам:

2.5. Отношение объема продаж к основному капиталу:

2.6. Отношение объема продаж к оборотному капиталу:

Общий уровень платежеспособности потребителей внешнего рынка определяется показателем валового внутреннего продукта, приходящегося на одного жителя страны

Наибольшее число СП (около 15%) в РФ приходится на страны СНГ. Участие остальных стран на российском рынке в области совместного предпринимательство выглядит следующим образом: США, Германия, Китай, Финляндия, Великобритания и др. (в порядке убывания доли СП с этими странами).

Совместные предприятия по сферам деятельности:

22% - промышленность

43% - торговля и общественное питание

8% - строительство

В СП России занято около 453 тыс. человек (97% - граждане РФ). Порядка 60% промышленной продукции приходится на СП. 6,4% продукции СП идет на экспорт.

Виды совместных предприятий

По местонахождению и принадлежности участников СП:

а) промышленно-развитые страны с промышленно-развитыми

б) промышленно-развитые с развивающимися (типа «север-юг»)

в) бывшие соц-страны с промышленно-развитыми

г) бывшие соц-страны с развивающимися

 

По структуре партнеров (капитала):

а) с участием лишь частного капитала

б) с участием частного капитала

в) с участием национальных и межнациональных организаций

 

По доле участия партнеров в капитале:

а) на паритетных началах

б) с большей долей иностранного капитала

в) с меньшей долей иностранного капитала

 

По виду деятельности:

а) национально-исследовательские

б) производственные

в) закупочные

г) сбытовые

д) комплексные

Этапы обоснования решения при создании СП

-Изучение рынка сбыта (объем и динамика развития, цены конкурентов, анализ конкурентов).

-SWOT - анализ (но сначала российского партнера).

-Оценка имущественных активов

а) по остаточной стоимости

б) по рыночной стоимости

в) оценка стоимости вклада в уставной капитал СП

-Финансовый анализ и аудит (показатели и сравнительный анализ с отечественными и зарубежными фирмами).

-Разработка стратегии развития и составление бизнес-плана.

-Оценка бизнеса:

оценка дохода с учетом стратегии

дисконтирование потока денежных средств

оценка окупаемости проекта

экспертиза (схема погашения задолженности)

 

Ограничения на создание СП

-Производство любого оружия, взрывчатых веществ и т.п., а так же ремонт военной техники.

-Изготовление наркотических и сильнодействующих ядовитых веществ.

-Посев и выращивание наркотических культур.

-Переработка руд, драгоценных металлов, радиоактивных и редкоземельных руд.

-Лечение больных, страдающих опасными и особо опасными заболеваниями, онкологических и псих больных и пр.

-Изготовление орденов и медалей.

(Закон об иностранных инвестициях)

Различие между филиалом и представительством:

Представительство - не имеет права юридического лица и права самостоятельной хозяйственной деятельности.

Филиал - имеет право самостоятельной хозяйственной деятельности, но без права юридического лица.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Маркетинговые международные исследования | Товарный ассортимент
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.