Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инструмент реализации маркетингового подхода (4Р)




Принципы маркетинга.

Сравнительный анализ двух подходов управления фирмой.

Производственно-сбытовой подход в управлении фирмой.

 

Существуют два подхода управления фирмой:

- производственно-сбытовой (произвожу что умею)

- маркетинговый.

При использовании производственно-сбытового подхода цель фирмы (предприятия) сводится главным образом к реализации товара, который способна производить данная фирма, не учитывая потребностей клиентов.

Исходя из философии бизнеса, существует два подхода управления фирмой:

1. производственно-сбытовой (фирма производит то, что может);

2. маркетинговый (фирма производит то, что нужно потребителю).

1) Ориентация на потребителя: предлагать не товар, а способ удовлетворения потребностей.

2) гибкость достижения цели:

· удовлетворение существующих потребностей;

· формирование новых потребностей.

3) комплексный подход в достижении цели (4Р=комплекс маркетинга = маркетинг-микс)

4) долгосрочная деятельность фирмы.

5) применение принципов менеджмента.

В качестве элементов реализации используют принцип 4Р:

1.товар

2.цена

3.дистрибьютор(сеть)

4.промоушен

Товар:

ü Характеристика товара (дизайн, упаковка, экономичность и т.д.)

ü Торговая марка (бренд)

ü Сервис

Цена:

ü Выбор стратегии ценообразования

ü Определение методов ценообразования

Дистрибьюция:

ü Каналы сбыта

ü Формы торговли (магазины, сетевой маркетинг)

ü Транспортирование

ü Складские запасы

Промоушен:

ü Реклама

ü Стимулирование рынка

ü Личные контакты

ü 4Р

12. 4P-маркетинг: сегментация замучила всех

Так называемый классический, или традиционный, маркетинг. Это знаменитый маркетинг-микс, совокупность 4P: Product (продукт), Price (цена), Promotion (методы продвижения), Place (место продажи или каналы сбыта). До недавнего времени считалось, что для эффективной организации маркетинга достаточно правильной разработки и организации этих четырех аспектов маркетинга. Однако в последнее время даже сам Котлер больше в этом не уверен, но тем не менее продолжает считать 4P полезным инструментом маркетингового анализа, называя его коммерческой формулой бизнеса. Не вдаваясь в подробности, все проблемы маркетинг-микса 4P связаны с тем, что в нем не хватает еще одной «Р», главной на сегодня, — потребителя.

На коммуникационном спектре 4P-маркетинг занимает низший уровень обеих осей. Содержанием коммуникаций в нем являются частные детали и качества продуктов, а адресованы коммуникации на конкретные потребности («мы положили в порошок больше отбеливателя, и поэтому он стирает белые вещи лучше»). То есть основным занятием 4P-маркетинга является выделение в товарах или услугах отдельных характеристик, способных удовлетворить конкретную потребность определенного круга потребителей. Это называется методом сегментации, которым продолжает пользоваться большая часть маркетологов, особенно недавних выпускников вузов.

 

13. Комплекс маркетинга включает 4 составляющих:
- товар;
- цена;
- методы распределения;
- методы стимулирования.
Иначе комплекс маркетинга - это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.