КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инструмент реализации маркетингового подхода (4Р)
Принципы маркетинга. Сравнительный анализ двух подходов управления фирмой. Производственно-сбытовой подход в управлении фирмой.
Существуют два подхода управления фирмой: - производственно-сбытовой (произвожу что умею) - маркетинговый. При использовании производственно-сбытового подхода цель фирмы (предприятия) сводится главным образом к реализации товара, который способна производить данная фирма, не учитывая потребностей клиентов. Исходя из философии бизнеса, существует два подхода управления фирмой: 1. производственно-сбытовой (фирма производит то, что может); 2. маркетинговый (фирма производит то, что нужно потребителю). 1) Ориентация на потребителя: предлагать не товар, а способ удовлетворения потребностей. 2) гибкость достижения цели: · удовлетворение существующих потребностей; · формирование новых потребностей. 3) комплексный подход в достижении цели (4Р=комплекс маркетинга = маркетинг-микс) 4) долгосрочная деятельность фирмы. 5) применение принципов менеджмента. В качестве элементов реализации используют принцип 4Р: 1.товар 2.цена 3.дистрибьютор(сеть) 4.промоушен Товар: ü Характеристика товара (дизайн, упаковка, экономичность и т.д.) ü Торговая марка (бренд) ü Сервис Цена: ü Выбор стратегии ценообразования ü Определение методов ценообразования Дистрибьюция: ü Каналы сбыта ü Формы торговли (магазины, сетевой маркетинг) ü Транспортирование ü Складские запасы Промоушен: ü Реклама ü Стимулирование рынка ü Личные контакты ü 4Р 12. 4P-маркетинг: сегментация замучила всех Так называемый классический, или традиционный, маркетинг. Это знаменитый маркетинг-микс, совокупность 4P: Product (продукт), Price (цена), Promotion (методы продвижения), Place (место продажи или каналы сбыта). До недавнего времени считалось, что для эффективной организации маркетинга достаточно правильной разработки и организации этих четырех аспектов маркетинга. Однако в последнее время даже сам Котлер больше в этом не уверен, но тем не менее продолжает считать 4P полезным инструментом маркетингового анализа, называя его коммерческой формулой бизнеса. Не вдаваясь в подробности, все проблемы маркетинг-микса 4P связаны с тем, что в нем не хватает еще одной «Р», главной на сегодня, — потребителя.
На коммуникационном спектре 4P-маркетинг занимает низший уровень обеих осей. Содержанием коммуникаций в нем являются частные детали и качества продуктов, а адресованы коммуникации на конкретные потребности («мы положили в порошок больше отбеливателя, и поэтому он стирает белые вещи лучше»). То есть основным занятием 4P-маркетинга является выделение в товарах или услугах отдельных характеристик, способных удовлетворить конкретную потребность определенного круга потребителей. Это называется методом сегментации, которым продолжает пользоваться большая часть маркетологов, особенно недавних выпускников вузов.
13. Комплекс маркетинга включает 4 составляющих:
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |