Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинг услуг




Промышленый маркетинг

Потребительский маркетинг

Потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления.

Побудительные факторы маркетинга Прочие раздражители "Черный ящик" сознания покупателя Ответные реакции покупателя
Товар, цена, методы распространения, стимулирования сбыта Экономические, научно-технические политические и культурные Характеристики покупателя Процесс принятия решения покупателем Выбор товара, выбор марки, выбор дилера, выбор времени покупки, выбор объекта покупки
           

На поведение покупателей оказывают влияние четыре основные группы факторов:

  • Культурного порядка (культура, субкультура и социальное положение).
  • Социального порядка (референтные группы, семья, роли и статусы).
  • Личного порядка (возраст и этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, представления о самом себе).
  • Психологического порядка (мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения).

До начала планирования своего маркетинга фирме необходимо выявить всех условных потребителей, определить, как у них протекает процесс принятия решения о покупке, понять различных участников потребительского рынка и установить основные факторы влияния на покупательское поведение.

 

промышленный маркетинг - сфера испытания способностей продавца, где главным является знание нужд своих клиентов и особенностей процедуры совершения ими закупок для разработки эффективного маркетингового плана продаж.

Маркетинг услуг (образовательные, бытовые, медицинские).

Маркетинг услуг – вид деятельности фирмы, направленный на удовлетворение потребностей потребителей в нематериальных видах товаров или в полезном эффекте, с целью получения фирмой прибыли.

Услуги нельзя увидетьили почувствовать до того как они будут приобретены.

4 особенности услуг:

- нематериальность услуг – услуги существуют только в процессе их предоставления и потребления. Услуга – только обещание, потенциальный потребитель не в состоянии осмотреть услугу перед ее приобретением.

Задание: сделать услугу как можно материальнее: а)успешное размещение и интерьер офиса. б) современное оборудование. в) цена. г) квалификация персонала фирмы. д) возможность наблюдения за процессом.

- невозможность сохранения услуги – поскольку предоставление и потребление происходят одновременно, в отличии от товаров ни фирма, ни потребитель не в состоянии создавать запасы услуг.

Задание: согласовать спрос и предложение, особенно при условии, когда спрос является нерегулярным: а)скидка в период спада спроса. б) специальные предложения, ориентированные на разные сегменты потребителей. в) предыдущие заказы. г) использование сезонных работников.

- неотделенность услуги от поставщика или окружающих условий – предоставление услуги предусматривает прямой контакт с личностью, которая предоставляет услугу, или с представителем сервисной организации.

Задание: обеспечить взаимосвязь покупателя и продавца: а) высокий уровень качества работы персонала. б) увеличение эффективности использование времени продавцом.

- уникальность услуги – в отличии от того, что большинства изделий стандартизированы или имеют стандартизированные компоненты, каждая услуга является уникальной.

Задание: а) увеличение качества услуг, благодаря подбору и обучения персонала. б) стандартизация услуг. в) анализ степени удовлетворенности клиента.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1056; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.