Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фирменные стратегии ценообразования




По уровню цен на новые товары

Стратегия «Снятия сливок» — кратковременное конъюнктурное завышение цен. Маркетинговая цель — максимизация прибыли. Цены снижаются после спада первой волны спроса, что позволяет расширить эту зону продажи.

Стратегия «цены проникновения» — значительное занижение цен на товар. Маркетинговая цель — захват массового рынка.

Стратегия «среднерыночных цен» — выпуск новых товаров по среднеотраслевой цене. Маркетинговая цель — использование существующего положения. Преимущество – спокойная конкуренция.

По степени изменения цены

Стратегия «стабильных цен» — неизменных при любом изменении рыночных обстоятельств. Маркетинговая цель — использование существующего положения.

Стратегия «скользящей падающей цены» или «исчерпания» — ступенчатое снижение цен после насыщения первоначально выбранного сегмента. Маркетинговая цель — расширение или захват рынка.

Стратегия «роста проникающей цены» — повышение цен после реализации стратегии цены проникновения. Маркетинговая цель — использование существующего положения, сохранение завоеванной доли рынка.

По степени дифференциации товаров и потребительских цен

Стратегия дифференциации цен на взаимосвязанные товары. Использование широкого спектра цен на субституты, дополняющие и комплектующие товары. Маркетинговой целью данной стратегии является побуждение покупателей к потреблению.

Стратегия «ценовых линий» Использование резкой дифференциации цен на ассортиментные виды товара. Маркетинговая цель стратегии — создание представления покупателей о принципиальном отличии в качестве с учетом порогов их ценовой чувствительности.

Стратегия «ценовой дискриминации» Продажа одного товара различным клиентам по разным ценам или предоставление ценовых льгот некоторым клиентам.

Стратегии дифференцированного ценообразования

стратегия скидок на вторичном рынке — основана на особенностях переменных и постоянных затрат по сделке.

стратегия периодических скидок — базируется на особенностях спроса различных категорий покупателей.

стратегия «случайных» скидок — опирается на поисковые затраты, мотивирующие случайную скидку. Основное применение — фирмам привлекают скидками информированных покупателей.

Стратегии конкурентного ценообразования

стратегия проникновения на рынок — основана на использовании экономии за счет роста масштаба производства. Эта стратегия используется для внедрения новых товаров на рынок;

стратегия «по кривой освоения» — базируется на преимуществах приобретенного опыта и относительно низких затратах по сравнению с конкурентами.

стратегия сигнализирования ценами — строится на использовании фирмой доверия покупателя к ценовому механизму, созданному конкурирующими фирмами.

географическая стратегия — относится к конкурентному ценообразованию для сопряженных частей рынка.

Стратегии ассортиментного ценообразования

стратегия «набор» — применяется в условиях неравномерности спроса на невзаимозаменяемые товары;

стратегия смешанных наборов — создает эффект сравнимой цены, набор предлагается по цене, которая намного ниже цен его элементов.

стратегия «комплект» — основана на различной оценке покупателями одного или нескольких товаров фирмы;

стратегия цен «выше номинала» — применяется фирмой, когда она сталкивается с неравномерностью спроса на взаимозаменяемые товары и может получить дополнительную прибыль за счет роста масштаба производства;

стратегия «имидж» — используется, когда покупатели ориентируются на качество исходя из цен на взаимозаменяемые товары.

 

Стратегия в зависимости от сегмента покупателей - устанавливает различные цены на одинаковый вид товара в зависимости от покупательских способностей.

Стратегия в зависимости от фактора времени, когда учет потребления производится по специальным двухтарифным счетчикам, которые регистрируют отдельно, к примеру, дневное и ночное потребление.

Стратегии ценообразования по качеству обслуживания и форме подачи товара отражают небольшие различия во внешнем виде товара при одновременно существенном изменении цены.

Стратегии географического ценообразования. Цены дифференцируются в зависимости от географического расстояния между покупателем и товаром. Полярными значениями являются цены или напрямую зависящие от расстояния - стратегия ценообразования по базисному пункту поставки, - или вообще не ставится такая зависимость – стратегия единых цен.

Стратегия ценообразования с единой ценой - установление для всех покупателей единой цены с распределением расходов по доставке товара вне зависимости от месторасположения покупателя в составе установленной цены на товар.

Стратегия регионального ценообразования предполагает разделение рынка покупателя на географические зоны. Для покупателей каждого сегмента устанавливается единая цена на товары вне зависимости от их расположения в пределах данной зоны.

Стратегия по базисному пункту поставки – установление для всех покупателей цены товара с распределением расходов по доставке товара вне зависимости от места фактической отгрузки товара.

Стратегия «транспорт продавца» - предполагает установление цены в зависимости от договорных обязательств продавца и покупателя по распределению расходов, связанных с транспортировкой товара.

Стратегия льготных цен. Льготные цены устанавливаются на товары и для покупателей, в которых фирма- продавец имеет определённую заинтересованность.

Стратегия гибких, эластичных цен предусматривает изменение уровня продажных цен в зависимости от возможности покупателя торговаться и его покупательной силы.

Стратегия стабильных, стандартных, неизменных цен предусматривает продажу товаров по неизменным ценам в течение длительного периода.

Стратегия нестабильных, меняющихся цен предусматривает зависимость цены от ситуации на рынке, спроса потребителей или издержек производства и продаж самой фирмы.

Стратегия ценового лидера предусматривает либо соотнесение фирмой своего уровня цен с движением и характером цен фирмы-лидера на данном рынке по конкретному товару, либо заключение соглашения с лидером на данном рынке или его сегменте.

Стратегия конкурентных цен связана с проведением агрессивной ценовой политики фирм-конкурентов – со снижением ими цен и предполагает для данной фирмы возможность проведения двух видов ценовой стратегии в целях укрепления монопольного положения на рынке и расширения рыночной доли, а также в целях поддержания нормы прибыли от продаж.

Стратегия престижных цен предусматривает продажу товаров по высоким ценам и рассчитана на сегменты рынка, обращающие особое внимание на качество товара и товарную марку и имеющие низкую эластичность спроса, а также чутко реагирующие на фактор престижности.

Стратегия неокругленных цен предусматривает установление цен ниже круглых цифр.

Стратегия цен массовых закупок предполагает продажу товара со скидкой в случае закупки его в больших количествах.

Стратегия «следования за спросом» удерживается на каждом новом снижении уровня достаточно долго, до существенного сокращения спроса на рынке продаж.

Стратегия «следования за лидером». Цена на товар устанавливается приблизительной к цене, предлагаемой основным конкурентом, как правило ведущей фирмой отрасли.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.