Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ошибки позиционирования




Выбор основания для позиционирования товара требует учета ряда факторов.

  1. необходимо иметь хорошее понимание позиции реально занимаемым товаром сознания потребителя
  2. знать реально позиции конкурирующих товаров
  3. выбрать собственную позицию и Эндэфицировать самые убедительные аргументы
  4. оценить потенциальную рентабельность выбираемой позиции.
  5. убедиться в том что товар обладает достаточным потенциалом, чтобы занять нужную позицию в сознании потребителей.
  6. оценить уязвимость позиционирования
  7. оценить уязвимость позиционирования с точки зрения наличия необходимых ресурсов
  8. обеспечить согласованность выбранной позиции с другими элементами комплекса маркетинга. Это ценой, организацией сбыта, коммуникациями. Практическим инструментом позиционирования являются карты позиционирования. (карты восприятия)

 

Построение карты восприятия позволяет определить желаемое место товара выбрать отличительные особенности его. Отличительная особенность заслуживает внимания в той мере, если она обладает следующими свойствами.

  1. важность, т.е. отличие приносит потребителям высоко оцениваемую выгоду
  2. неповторимость, т.е. товар конкурентов не обладает такой отличительной особенностью или же предприятие может представить ее более эффектно.
  3. доказуемость, т.е. отличие можно показать
  4. доступность, т.е. потребители в состояние заплатить за данную отличительную особенность.
  5. защищенность, т.е. конкурентам сложно скопировать.
  6. наглядность, т.е. отличительная особенность, может быть легко доведена до потребителей

 

  1. поверхностное позиционирование. Т.е. нет четко обозначенной позиции.
  2. однобокое позиционирование. Т.е. создание у потребителей узкого представления о товаре.
  3. не благовидное позиционирование, т.е. попытка создать у потребителей чрезмерно завышенные представления о товаре.
  4. не однозначное позиционирование, т.е. создание потребителей путанного представления о товаре.

Если предприятие потеряло позицию, не может ее восстановить по отношению к конкурентам следует провести перепозиционирование. Чаще всего стимулируют за счет новых особенностей, и улучшение потребительских свойств.

 

Использование Best – маркетинга в сегментировании рынка.

Бэст – бухгалтерия, экономика, статистика.

Бэст – маркетинг позволяет сформировать проект маркетинга по любому товару, услуги, направлению бизнеса (количество проектов в программе неограниченно). Все проекты обрабатываются не зависимо один от другого и связаны через справочники. Справочники могут пополняться и это означает, что любая информация введенная в каком-либо проекте становится доступной для выбора и использования в другом проекте.

Бэст позволяет проводить маркетинговый анализ на основании имеющейся в распоряжении пользователя разрозненной информации.

Система предполагает конкретные рекомендации для улучшения положения фирмы на рынке, т.е. определять финансовые перспективы.

Программный продукт предназначен для малых и средних предприятий.

Проект маркетинга в системе бэст представляет собой совокупность информации:

- о товаре, продвигаемом на рынок;

- о рынке, на котором предполагается работать;

- о конкурентах;

- о мероприятиях по продвижению товара.

 

Бэст- маркетинг использует следующие приемы:

1. Сегментация рынка.

2. Модель Розенберга – это обработка маркетинговой информации путем общей оценки покупателей на основе важности характеристики и оценки ее потребителями.

4. Анализ элементов комплекса маркетинга.

5. Стратегии развития (используется матрица Анзофора).

 

 

Старый рынок Глубокое проникновение Развитие товара
Новый рынок Развитие рынка Диверсификация
  Старый товар Новый товар

 

6. Разработка бюджетов.

Тема. Маркетинговые исследования.

1. информационное обеспечение маркетинга

2. Виды маркетинговых исследований

3. Методология Маркеинговых исследований

4. Организация и процесс проведения маркетинговых исследований.

Маркетинговая информация является основой принятия оптимальных решений и позволяет предприятию

1. получать конкурентные преимущества

2. анализировать состояние внутренней и внешней среды

3. оценивать рыночную деятельность

4. координировать реализацию маркетинговой стратегии

5. определять отношение потребителей и повышать их доверие к предприятию

6. повышать эффективность деятельности, снижая финансовый риск.

Маркетинговая информация – это факты, сведения, оценки, слухи и другие данные, необходимые для анализа маркетинговой деятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 706; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.