Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Понятие товара. Товарная политика и факторы её определяющие

Тема: Товарная политика фирмы

Организация маркетинговых исследований.

Разделы в отчете

1. введение – указывается название заказчик и т.д.

2. оглавление – что это за учебник

3. предисловие

4. формулировка цели

5. методология проведения исследования.

6. результаты

7. выводы и рекомендации

8. приложение

Формы организаций могут быть различными. Либо собственными силами либо специализированная организация.

Выбор варианта осуществляется с учетом следующих факторов.

  1. наличие опыта в проведение маркетинговых исследований.
  2. глубокое знание особенностей товара
  3. объективность
  4. наличие специального оборудования программ для обработки данных. И наличие профессионального потенциала сотрудника.
  5. конфиденциальность
  6. стоимость исследований
  7. стратегия и тактика рыночной деятельности.

Затраты связанные с проведением маркетинговых исследований следует сравнивать с преимуществами которые будут получены в его результате. Для проведения маркетинговых исследований рекомендуется составить список задач, расположить их по степени важности и ограничиться попыткой на первом этапе решить наиболее важный с целью экономии финансовых средств. Если фирма не имеет возможности заключить договор с независимой организацией она может пригласить консультанта или некоторых исполнителей для сбора информации.

Товар – это все, что может удовлетворить нужду и потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования, потребления.

Товары классифицируются:

1. Товары длительного пользования

а) по целевому назначению:

- товары повседневного спроса (основа импульсивных покупок и экстренного приобретения);

- товары предварительного выбора (в процессе выбора сравниваются различные характеристики)

- товары пассивного спроса (о приобретении этих товаров потребитель не думает. Их реализация требует существенных маркетинговых усилий);

- товары особого выбора (это товары с уникальными характеристиками и потребитель для их покупки тратит значительные усилия).

б) в зависимости от времени использования:

- товары длительного пользования;

- товары кратковременного пользования.

2. Продукция производственно технического назначения

а) от степени участия в процессе производства:

- основные материалы

- капитальное имущество

- вспомогательное оборудование

- вспомогательные материалы

- деловые услуги.

б) по физико-химическим свойствам:

- черные металлы

- цветные металлы

- химикаты и резинотехника

- строите6льные материалы

- лесоматериалы

- оборудование

- горючесмазочные материалы.

 

Для осуществления успешной деятельности на рынке необходим детально разработанная и хорошо продуманная товарная политика. Товарная политика предполагает определенную программу действий фирмы в области разработки и выведения на рынок предпочтительного для потребителя товарного ассортимента и обеспечивающего эффективную деятельность предприятия в целом.

 

Основные цели товарной политики:

1. Удовлетворение запросов потребителей.

2. Оптимальное использование имеющихся технологий и опыта фирмы.

3. Максимизация финансовых результатов.

 

Наиболее сложными вопросами в товарной политике являются:

а) определение количества ассортиментных групп;

б) проблема снятия с производства отдельных изделий;

в) включение новых изделий в товарный ассортимент;

г) возможности использования марочных названий.

 

Для характеристики товарной политики используются следующие категории:

1. Ассортиментная позиция или товарная единица – это конкретная модель, марка, размер продукции, имеющие определенную величину и выпуск на рынок.

2. Ассортиментная группа – это набор товаров, выпускаемых в рамках одной продуктовой линии.

 

Для характеристики товарной номенклатуры используются следующие категории:

1. Широта ассортимента – это количество ассортиментных групп производимых фирмой. Широта позволяет учитывать интересы различий сегментов рынка; укрепляет позицию предприятия, но одновременно требует значительных затрат на поддержание этого ассортимента.

2. Глубина ассортимента – это количество позиций в каждой ассортиментной группе. Глубина показывает степень дифференциации производства товара; может удовлетворять потребности различных сегментов; препятствует появлению конкурентов на рынке.

3. Насыщенность ассортимента – это количество ассортиментных позиций во всех ассортиментных группах.

4. Сопоставимость или гармоничность ассортимента – это степень близости товаров с точки зрения их потребительского назначения:

- требования к организации производства

- группы потребителей

- диапазона цен

- закупки сырья и материалов

- организация сбыта.

Этот покупатель определяет затраты на разработку и продвижение товара, а потребитель – затраты на поиск и приобретение товара.

 

Факторы определяющие товарную политику:

I. Внешние факторы:

- Исследования в области техники и технологий

- Изменение в товарной политике конкурентов

- Изменение спроса на рынке.

II. Внутренние факторы:

- Избыток продовольственных мощностей

- Снижение объемов продаж и прибыли

- Несоответствие объемов выпускаемых товаров возможностей рынка.

 

С учетом факторов и показателей, характеризующих товарную номенклатуру, фирма может использовать следующие способы изменения товарной политики:

1. Расширение товарной номенклатуры за счет включение новых ассортиментных групп.

2. Углубление товарного ассортимента на основе предложения большего количества вариантов в каждой ассортиментной группе.

3. Улучшение гармоничности ассортимента.

4. Увеличение насыщенности товарной номенклатуры.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Процесс маркетинговых исследований состоит из следующих этапов | II. Жизненный цикл товара
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 2106; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.