Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. 2 основные понятия маркетинга




Нужда- это чувство ощущения нехватки чего-либо, чувство настоятельной необходимости удовлетворения возникшей надобности в чём-либо. Нужды людей многообразны и сложны: физиологические нужды в пище, одежде, безопасности; социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; личные нужды в знаниях, самовыражении. Если нужда не удовлетворена, то человек чувствует себя обездоленным и несчастным.

Потребность - это нужда, принявшая конкретную форму в рамках культурных, эстетических, исторических и других факторов, определяющих поведение индивида в социально-экономической системе. Человеческие нужды просты и у всех людей одинаковы. Потребностей - великое множество. По мере развития общества растут и потребности человека. Производители со своей стороны предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать всё новыми и новыми товарами. Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.

Спрос - это конкретная потребность, подкреплённая покупательной способностью. Спрос не является величиной постоянной и неизменной. Люди выбирают те или иные товары под влиянием моды, цен, уровня доходов, возраста и т.д. Предприятия-изготовители и продавцы не создают потребности, они стараются повлиять на спрос, разрабатывая привлекательные, удобные в эксплуатации и доступные товары. Они стремятся сообщить о достоинствах своих продуктов потребителям, используя рекламу и другие способы передачи информации. Человеческие нужды, потребности, спрос предполагают существование товаров для их удовлетворения.

Товар- это всё, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определённых потребностей. Это может быть как материальный предмет, так и услуга нематериального характера.

Наличие у человека потребностей и наличие производства продуктов, способных их удовлетворить, ещё не достаточно для того, чтобы говорить о появлении маркетинга. Маркетинг появляется в тот момент, когда люди решают удовлетворить нужды и потребности посредством обмена.

Обмен - акт приобретения некоего желаемого товара в обмен на нечто, предлагаемого другой стороне.

Для того чтобы произошёл обмен, необходимо соблюдение следующих условий:

- наличие как минимум двух партнёров.

- каждая сторона должна иметь что-то, представляющее ценность для другой.

- каждая сторона должна быть способна осуществлять взаимосвязи и обеспечивать доставку своего товара.

- каждая сторона должна быть свободной в принятии или отклонении предложений по обмену.

- каждая сторона считает предложение о сотрудничестве возможным и выгодным.

Соблюдение этих условий делает обмен возможным. Состоится обмен или нет, зависит от соглашения между сторонами и их готовности заключить сделку.

Сделка - это торговая операция между двумя сторонами. Она предполагает наличие по меньшей мере двух ценностно-значимых объектов, соглашение об условиях, сроках и месте её совершения.

Существует два вида сделок - денежная, когда товар обменивается на деньги, и бартерная сделка, когда товар обменивается на товар. Понятие «сделка» связано с понятием «рынок».

Рынок образуют продавцы и все потенциальные покупатели с определёнными нуждами или потребностями, для удовлетворения которых они желают и способны принять участие в обмене. Современная экономика состоит из множества рынков, это комплекс взаимодействующих рынков, объединённых процессом обмена.

Рынок продавца-спрос превышает предложения, рынок дефицита товаров и услуг. Рынок покупателя-спрос меньше предложения.

Маркетинг используют как цельную и комплексную систему, предназначенную для планирования ассортимента и объёма выпускаемой продукции, определения цен, распределения продуктов между рынками и стимулирования их сбыта, с тем чтобы достигнутое при этом разнообразие благ приводило к удовлетворению интересов как продавцов, так и покупателей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 764; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.