Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. 5 методы маркетинговых исследований




ТЕМА 4.4 СХЕМА МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.

ТЕМА 4.3 ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ.

Информация, используемая в системе маркетинга, подразделяется:

- первичная информация – это данные, полученные путем проведения маркетинговых исследований для решения конкретной маркетинговой проблемы.

- вторичная информация – совокупность данных, собранных ранее из внешних и внутренних источников. Вторичная информация не является результатом проведенных специально маркетинговых исследований.

Специалисты в области маркетинга должны всегда начинать свою работу со сбора вторичной информации, её обработки и оценки, а потом уже переходить к поиску первичной информации. Источники вторичной информации бывают внутренними и внешними.

Внутренними источниками служат отчеты о предыдущих исследований, товарные отчеты, счета клиентов, показатели сбытов, бухгалтерская отчетность, прочие материалы, имеющиеся у предприятия.

Внешними источниками являются данные международных организаций, правительства, официальной статистики, периодической печати, научных исследований, а также коммерческая информация.

Информация, которая собирается в ходе маркетинговых исследований, должна быть полной, надежной, достоверной, актуальной, и иметь целевую направленность – в этом заключается ее ценность.

Сбор информации об окружающей среде предприятия должен вестись непрерывно. Для сбора первичной информации используются три главных метода:

- метод наблюдения – самый простой и сравнительно легко осуществимый. Его применяют, посещая места, где можно видеть и слышать реакцию различных групп потребителей на предполагаемые товары (магазины, выставки, ярмарки).

- метод изучения мнений (интервьюирование и оценка мнения с помощью технических средств) – реализуется с использованием личных контактов, по почте и по телефону.

- метод эксперимента или тестирования – связан с сопоставлением двух каких-либо территорий или групп потребителей со сходными характеристиками, кроме тех, которые должны дать информацию о влиянии какого-то интересующего специалистов фактора. Применяются для сбора информации и методы анкетирования с составлением специальных вопросников.

 

 

 

Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы:

1. Определение проблемы и цели маркетингового исследования:

- определение потребности в проведении исследования

- определение проблемы

- формулирование целей исследования;

2. Разработка плана маркетинговых исследований:

- определение методов исследования

- определение типа требуемой информации и источников ее получения

- определение методов сбора необходимых данных

- проектирование форм для сбора данных

- разработка выборочного плана и определения объема выборки;

3. Реализация плана маркетинговых исследований:

- сбор данных: организация, проведение и контроль сбора данных

- анализ данных;

4. Оценка, интерпретация систематизированной информации и доведение результатов до руководства:

- подготовка заключительного отчета

- презентация полученных результатов

-передача лицам, принимающим решения.

 

 

 

Маркетинговые исследования проводятся с помощью определенных методов, обусловленных необходимостью и обязательностью системности и комплексности маркетингового анализа окружающей среды и ее составляющих. Выделяют следующие методы:

1. Количественные методы – регрессивные, корреляционные методы, имитационные методы и модели и т.д.

2. Методические приемы из разных областей знаний – психологии, социологии, экологии, эстетики, дизайна и т.д.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.