Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6. 7 модель потребительского поведения




Чиновники, представители государственных и общественных учреждений.

Типизация потребителей по психоградическому признаку (по быстроте реакции на товар-новинку):

1. «Искатели приключений» - они первые требуют новинку, даже с риском для жизни, репутации (2-5 % потребителей);

2. «Активисты» - ранние последователи, лидеры мнений в своей среде, делают товар известным, модным (10-15 % потребителей);

3. «Прогрессисты» - обеспечивают массовый сбыт на стадии роста (25-35 % потребителей);

4. «Материалисты» - обеспечивают сбыт на стадии насыщения, запоздалое большинство (35-45 % потребителей);

5. «Консерваторы» - потребляют новинку только тогда, когда она становится традиционным товаром (12-18 % потребителей);

6. «Ригористы» - не приемлют новые товары. Суровые строгие люди, тормозящие прогресс в обществе (12-18 % потребителей).

Типология на основе исследования стиля одежды:

1. Отрицатель моды - 9,5 % потребителей;

2. Равнодушный – 19,7 % потребителей;

3. Расчетливый – 32,2 % потребителей;

4. Практично-модный – 21,4 % потребителей;

5. Придерживается провинциального типа моды – 8,7 % потребителей;

6. Лидер моды – 8,5 % потребителей.

 

 

 

В процессе решения вопроса о покупке поведение потребителя можно разделить на шесть этапов. На каждом из этих этапов потребитель выступает как активное лицо, принимающее решение.

1 этапОсознание необходимости покупки. Покупательское поведение является результатом осознания нехватки чего-либо. Человек постоянно внимательно изучает ситуацию для выявления чего-то недостающего у него и для определения важности каждой из недостающих вещей.

2 этапПоиск информации. Когда потребитель выявил потребность, он начинает искать информацию. Если потребность оказывается сильной, а товар, способный удовлетворить, легкодоступен, потребитель, скорее всего, совершит покупку. Если нет, то он займется поисками и сбором информации. Источниками информации могут быть:

- реклама в СМИ;

- мнение друзей и знакомых;

- личный опыт;

- сведения, полученные от продавцов, дилеров и т.д.

3 этапОценка информации. Потребители получают информацию о товаре из разных источников и, как правило, не полную. Важно понимать, как потребитель оценивает информацию и как именно совершается выбор товара. Каждый потребитель рассматривает любой данный товар как определенный набор свойств. Свойства обычно интересуют всех, но разные потребители считают актуальными для себя разные свойства. Любой товар имеет характерные свойства – это те, что в первую очередь приходят на ум потребителю, когда его просят подумать о качествах товара. Потребитель склонен создавать набор убеждений о марках товаров, когда каждая отдельная марка характеризуется степенью присутствия в ней каждого отдельного свойства. Набор убеждений о конкретном фирменном товаре известен как образ марки. Потребитель может знать подлинные свойства товара по собственному опыту или полагаться на мнение друзей, рекламу. Считается, что каждому свойству потребитель приписывает функцию полезности. Она описывает степень ожидаемой удовлетворенности каждым отдельным свойством.

4 этап – Решение о покупке. В некоторый момент потребитель должен прекратить поиск и оценку информации и сделать выбор: самого товара, упаковки, магазина и способа приобретения.

5 этап – Покупка. Решение о покупке отличается от самой покупки. Задержка во времени между принятием решения о покупке и покупкой может зависеть от различных обстоятельств.

6 этап – Поведение после совершения покупки. Купив товар, потребитель будет либо удовлетворен, либо неудовлетворен им. Это в дальнейшем будет влиять на отношение к данному товару – будет он приобретаться еще или нет.

 

Предприятие с помощью маркетинга должно выявлять всех целевых потребителей и определить, как протекает в них процесс принятия решения о покупке. Задача предприятия – понять различных участников процесса покупки и разобраться в основных факторах, влияющих на покупательское поведение потребителей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.