Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 11. 6 оптовая и розничная торговля

Маркетинговые посредники, принимающие участие в формировании каналов распределения товаров, подразделяются на оптовых и розничных торговцев.

Оптовая торговля – это любая деятельность по продаже товаров тем, приобретает их в целях перепродажи или профессионального использования. Оптовая торговля имеет ряд существенных характеристик:

- товар закупается в больших количествах в целях перепродажи или производственного использования;

- оптовики меньше занимаются стимулированием продаж, так как имеют дело преимущественно с профессиональными клиентами;

- оптовики не имеют непосредственных контактов с конечными потребителями.

Оптовая торговля выполняет роль связующего звена между изготовителем и розничным продавцом в различных районах рынка, но и помогает проникать на новые рынки. Оптовая торговля может быть многоцелевой и специализированной по видам товаров, областям применения товара.

Розничная торговля – все виды деятельности, связанные с продажей товаров и услуг непосредственно потребителям для личного, некоммерческого использования. Розничный торговец приобретает товар либо у оптовика, либо у производителя.

Существуют тысячи предприятий, занимающихся розничной торговлей самых разнообразных форм и видов. Классифицировать розничную торговлю можно по следующим признакам:

1. По формам собственности:

- независимый розничный торговец – имеет только один магазин, обеспечивает высокий уровень обслуживания, все вопросы торговли решает сам хозяин;

- корпоративная сеть – включает большое количество магазинов, собственником которых является одна фирма;

- потребительские кооперативы – владеют и управляют сами потребители (чаще в сельской местности);

- торговые кооперативы – это сеть независимых магазинов, обычно закупающих товары у одного и того же поставщика;

- муниципальные розничные магазины – создаются при участии государства для наименее социально защищенных слоев населения.

2. По уровню обслуживания:

- самообслуживание;

- с ограниченным обслуживанием;

- с полным обслуживанием.

Уровень обслуживания зависит во многом от вида реализуемого товара. Для товаров повседневного спроса характерно самообслуживание, для товаров предварительного выбора – ограниченное обслуживание, для престижных, эксклюзивных товаров – полное обслуживание.

3. По товарному ассортименту:

- магазин товаров повседневного спроса;

- специализированный магазин;

- магазин со смешанным ассортиментом;

- фирменный магазин.

4. По характеру продаж:

- продажа в магазине;

- заказ по телефону;

- заказ по почте;

- торговые автоматы;

- торговля в разнос.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Производитель ---- Оптовый торговец ---- Мелкооптовый торговец --- Розничный торговец --- Потребитель | Тема 12. 1 понятие маркетинговых коммуникаций. Продвижение как процесс маркетинговых коммуникаций. Понятие продвижения товара
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.