Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специфика сегментирования на российском потребительском рынке




1. Возрастающее значение географических параметров сегментирования.

2. Отсутствие достоверных данных о средней заработной плате и прожиточному минимуму. Вместе с тем сегментирование по уровню доходов в условиях резкого имущественного расслоения общества в большинстве случаев вполне самодостаточно и не требует дополнительных исследований. Таким образом, на российском рынке базовый сегмент можно охарактеризовать по трем основным показателям: уровень дохода, пол и возраст.

3. Малочисленный средний класс в России, неосознанность среди большинства населения понятия среднего класса. По опросам агентства «Comcon» на 1997 год максимум к среднему классу можно отнести 8 – 10 %. Как правило, модели сегментирования по выгодам, стилю жизни и потребительским мотивам в основном могут быть применены к представителям среднего класса.

Согласно данным рекламного агентства, на российском рынке при сегментировании по стилю жизни выделено три типа российских покупателей.

а) «Романтики». Это молодые люди со скромными финансовыми возможностями и большой готовностью тратить деньги. Престижность товара рассматривают как средство социализации. Характеризуются низким уровнем потребления, вниманием и доверием к рекламе.

б) «Богатые прагматики». Это в основном лица, занятые в частном секторе, знают цену деньгам и умеют их зарабатывать. Характеризуются высоким уровнем потребления, осмотрительностью в тратах, осторожным отношением к рекламе.

в) «Социалистические консерваторы». Это социально незащищенная группа людей среднего и старшего возраста. Главный мотив потребления – доступные цены. Характеризуются низким уровнем потребления, упорным нежеланием тратить деньги, полным недоверием и раздражением к рекламе.

Другая классификация населения по стилю жизни разработана современным маркетологом Березиным. Основа – год рождения.

1914 – 1926 «дети войн и революций»;
1927 – 1939 «дети чугунных богов и оттепельной молодости» – активные пенсионеры, политические лидеры;
1940 – 1953 «дети военного времени и застойной молодости»;
1954 – 1967 «дети реформ и перестроечной молодости»;
1968 – 1978 «дети застоя и кризисной молодости»;
1979 – 1989 «дети перестройки»;
1990 – наше время «дети кризиса».

 

Целевой рынок – это рынок, на который фирма вступает в конкурентную борьбу. Выбор целевого рынка проходит в два этапа, которые соответствуют двум различным уровням структуризации рынка:

1. Макросегментация. Идентификация самого ранка товара.

2. Микросегментация. Выявление отдельных сегментов потребителей внутри выделенного рынка товаров.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.