КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ценовые линииИнициативное назначение цен Фирма инициативно снижает цену на свой товар в следующих случаях: 1. При недогрузке производственных мощностей; 2. При стремлении добиться доминирующего положения на рынке; 3. При сокращении доли рынка в результате ценовой конкуренции. Фирма инициативно повышает цену на товар в следующих случаях: 1. При наличии чрезмерного спроса; 2. При устойчивой мировой инфляции. Существует 4 варианта установления дискриминационных цен на товар: 1. С учетом разновидностей покупателей. Разные покупатели платят за один и тот же товар или услугу разные цены. 2. Учет вариантов товара. Разные варианты товара продаются по разным ценам, но без учета разницы в издержках. 3. Учет места продажи товара. Товар продается по разной цене в разных местах, хотя издержки по предложению в этих местах одинаковы. 4. Учет времени продажи товара. Цены меняются в зависимости от сезона, дня недели и даже часа суток. В условиях рынка существуют следующие виды скидок с цены продукции: · Скидка за платеж наличными · Скидка за количество закупаемого товара · Функциональные скидки. Это скидки, предлагаемые производителям, службам товародвижения, выполняющим определенные функции: продажа товара, хранение, ведение учета. · Сезонные скидки · Зачет. Под зачетом понимается уменьшение цены за участие в осуществлении каких-либо программ. Реализация новой стратегии в маркетинге происходит с использование так называемых ценовых линий. Они показывают потенциальный объем продаж продукции в диапазоне цен, где каждая цена отражает определенный уровень качества. Вместо установления одной цены для отдельной модели товара фирма продает две или более модели с различными уровнями качества и по различным ценам. При этом принимаются два решения: 1. Определяется диапазон цен для предложения фирмы (верхние и нижние пределы). 2. Устанавливаются конкретные значения цен в рамках данного диапазона. Пример построения ценовой линии для радиоприемников. Фирма может выпускать не более тысячи радиоприемников в месяц по цене от 8 до 21 доллара за штуку. Разработаны три модификации в следующих пределах цен: 1. 8 – 10 долларов за штуку; 2. 11 – 14 долларов за штуку; 3. 15 – 21 долларов за штуку. Максимальный выпуск в месяц 1000 штук. Источниками исходной информации для построения ценовых линий являются: пробный маркетинг, опросы потребителей, опыт конкурентов. Задачи фирмы: 1. продать за месяц 1000 радиоприемников; 2. получить максимальную выручку от реализации. Был проведен опрос 1500 потенциальных потребителей. за 8 долларов – 1 000 человек; за 9 долларов – 420 человек; за 12 долларов – 400 человек; за 13 долларов – 100 человек; за 20 долларов – 100 человек; за 21 долларов – 30 человек;
20 ´ 100 + 12 ´ 400 + 8 ´ 500 = 10800 долларов – максимально возможная выручка.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |