КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка конкурентоспособности товара
Классификация, методика использования конкурентов Конкурентоспособность товара. Маркетинговый контроль Выделяют 3 типа маркетингового контроля.
В процессе маркетингового контроля специалисты по маркетингу сопоставляют достигнутое состояние фирмы с запланированным; определяют необходимость введения коррективов. Маркетинговый контроль необходим для определения фактической рентабельности товаров, рынков, сегментов рынка и выбора наиболее перспективных направлений развития организации. Данный контроль проводится на систематической основе с периодичностью не реже 1 раза в год.
Контроль за конкурентами необходим в условиях выработки обоснованной стратегии в области маркетинга. Данный контроль возможен на основе развитого информационного обеспечения.
Существует 2 подхода к классификации конкурентов: 1) активные (действующие) и потенциальные; 2) конкуренты по отдельным элементам комплекса маркетинга: - по товарам – имеют одинаковые товары, проводят схожую товарную политику, в т.ч. способ товара и предложения; - по сбыту – в основном сбытовики товаров широкого потребления; - по цене – учитывается на товарах предварительного выбора и особого спроса; - по коммуникациям (по продвижению товара).
Вопросы, на которые следует ответить, исследуя конкурентов: 1) сколько конкурентов у вас на вашем основном рынке? 2) какие виды предприятий имеют ваши конкуренты? 3) кто является вашим основным конкурентом? 4) какую долю на вашем основном рынке имеют 3 самых крупных конкурента? 5) каковы особенности товаров ваших конкурентов?
Изучая конкурентов, следует их стратегию, выявить их сильные и слабые стороны. При анализе конкурентов необходимо изучить 12 факторов по каждому из них: 1) Продукт и производственная политика; 2) Потенциал (производственные мощности, их загрузка, гибкость технологии); организацию каналов сбыта(уровни); 3) Производственный 4) Возможности маркетинга (инструментарий маркетинга); 5) Потенциал роста производительности труда; 6) Финансовую ситуацию, в т.ч. Соотношение собственного и заемного капитала, ликвидность; 7) Себестоимость продукции, условно постоянные и переменные затраты; 8) НИОКР; 9) Обеспечение сырьем, энергией (поставщики); 10) Место положение предприятия; 11) Система управления предприятием, качество руководящих кадров; 12) Внутренний облик и внешний фирмы, организационная культура, культура производства.
В ряде случаев, кроме 12 вопросов, следует ответить еще на 7: 1) Какие производственные и финансовые цели преследуют конкуренты и на какой период они рассчитаны?
2) Как можно оценить риск конкурента? 3) Какими методами и по каким критериям формируется стратегия? Как осуществляется программа действий по этой стратегии? 4) Какова система мотиваций и контроля? 5) Каковы экономические показатели конкурентов в настоящее время? 6) Степень доверия руководящим кадрам, интересы руководящих кадров, готовность к риску. Методы получения информации по конкурентам: 1) Анализ товаров конкурентов, ценовой политики и каналов сбыта путем непосредственного наблюдения. 2) Привлечение экспертов из сторонних организаций (по отдельным направлениям деятельности). 3) Работа с персоналом фирм конкурентов. 4) Получение аналитической информации по конкурентам на систематической основе от руководителей, специалистов отделов маркетинга и сбыта Какие вопросы целесообразно задавать им: - каких важных заказов лишилась фирма в последнее время? - какие конкуренты получили их и по каким причинам? - действия конкурентов по стимулированию продаж? - какую работу конкурент проводит с общественностью? - какие методы наблюдения за конкурентами являются наиболее эффективными?
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |