Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6. Цена как элемент маркетинга




Словарь терминов

Персональные продажи

Прямой маркетинг (direct-marketing) состоит из прямых (интерактивных) коммуникаций с отобранным определенным покупателем, часто в виде индивидуализированного диалога, чтобы получить немедленный отклик.

Основные формы прямого маркетинга:
- персональные (личные) продажи - непосредственное взаимодействие с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью организации презентаций, ответа на вопросы и получение заказов;

- прямой маркетинг по почте - включает почтовую рассылку писем, рекламных материалов, буклетов и др. потенциальным покупателям по адресам из списков рассылки;
- продажи по каталогам - использование каталогов товаров, рассылаемых покупателям по почте либо продающихся в магазинах;

- маркетинг по телефону (телемаркетинг) - использование телефона в качестве инструмента прямой продажи товара покупателям;

- телевизионный маркетинг прямого отклика - маркетинг товаров и услуг посредством рекламных телевизионных (или радио) программ с использованием элементов обратной связи (как правило, номера телефона);

- интерактивный (онлайновый) маркетинг - прямой маркетинг, осуществляемый посредством интерактивных услуг компьютерной связи в реальном масштабе времени.

 

Агент -физическое или юридическое лицо, выполняющее рыночные операции по поручению фирмы-принципала, но не принимающее на себя прав собственности.
Ассортимент -перечень товарных видов и подвидов.
Брокер -физическое или юридическое лицо, выпол­няющее в маркетинге посреднические функции: сводит продавца и покупателя, иногда выступает гарантом сделки.
Джоббер -оптовая фирма, не имеющая складов и осу­ществляющая поставки "с колес".
Диверсификация -одна из стратегий маркетинга, проявляющаяся в отказе от ориентации на единствен­ный продукт или одну форму распределения и переходе на широкую номенклатуру товаров или множественность форм распределения.
Дилер -оптово-розничные фирмы, посредничающие между производителем и потребителем; как правило, осуществляют послеторговое обслуживание технически сложных товаров.
Дистрибьютор -см. торговый посредник, в узком смысле Д. - крупная оптовая фирма, занимающаяся посредническими операциями на рынке.
Длина (протяженность) канала товародвижения -число всех уровней (звеньев).
Жизненный цикл товара -модель, отражающая время пребывания товара на рынке, отдельные этапы его реализации и тенденции продажи, прибыли и затрат на каждом из них; изображается в виде кривой.
Канал товародвижения -цепочка торговых посредников (дистрибьюторов), через которых проходит товар на пути от производителя к потре­бителю.
Качество товара -совокупность свойств, обеспечивающих возможность удовлетворить комплекс потребностей.
Коммерция -• 1) любая предпринимательская деятельность, направленная на извлечение прибыли; 2) торговля.
Конкурентоспособность товара -способность товара быть проданным и при­носить прибыль в присутствии на рынке аналогичного конкурирующего товара.
Консьюмеризм (от англ. consumer - потребитель) -организованное общественностью и поддерживаемое государством движение в защиту прав потребителей.
Контроллинг в маркетинге -комплексная система оперативной оценки эффективности маркетинговой деятельности с целью корректировки плана маркетинга в зависимости от меняющейся рыночной ситуации.
Конъюнктура рынка -конкретная ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или определенный промежуток времени под воздействием комплекса сил и факторов; характеризуется соотношением спроса и предложения, уровнем, тенденциями и устойчивостью продажи, цен, запасов, деловой активности.
Логистика -направление маркетинга, система оптимизации управления транспортировкой и складированием товара на основе использования экономико-математических моделей, компьютеризации и автоматизации складов и транспортных средств.
Логотип -специально разработанное, оригинальное начертание полного или сокращенного названия фирмы или товара.
Макромаркетинг -участие государства в управлении рыночной деятельностью, государственное регулирование рыночных процессов, изучение рынка государственными учреждениями; -рыночная деятельность сверхкрупных корпораций, отраслевых подразделений.
Макросреда маркетинга -совокупность глобальных социально-демографических, экономических, политических, научно-технических, природно-географических сил и факторов, оказывающих влияние на рынок в целом, в том чис­ле на маркетинг конкретной фирмы.
Марка товара -имя, термин, знак, символ или их сочетание, предназначенные для идентификации и рекламы товара.
Маркетинг (от англ. -market - рынок) -деятельность, направленная на доведение товара от производителя до потребителя, а следовательно, на удовлетворение потребностей; -управление рыночной деятельностью, регулирование некоторых рыночных процессов, изучение рынка.
Маркетинг-менеджмент (англ. marketing-managment) -управление маркетинговой деятельностью фирмы (иногда - управление маркетингом).
Маркетинг-микс, или комплексный маркетинг -комплекс из пяти элементов: человеческого фактора, товарной политики, ценового фактора, инструментов товародвижения, продвижения товара.
Маркетинговая служба -административно-управленческое подразде­ление фирмы, осуществляющее полный или частичный набор функций маркетинга; стро­ится по матричному или функциональному принципу.
Маркетинговое исследование -любая форма информационно-аналитической деятельности, удовлетворяющей потребности маркетинга.
Матрица (стратегическая) маркетинговая -пространственная модель выбора фирмой определенной стратегии маркетинговых дей­ствий в зависимости от двух факторов (или комплекса факторов, чаще всего ситуации на рынке и потенциала фирмы): строится с помощью системы координат.
Микромаркетинг -маркетинговая деятельность на уровне предприятия, фирмы.
Микросреда маркетинга -силы и факторы, непосредственно связанные с маркетинговой деятельностью фирмы и контролируемые ею.
Окружающая среда маркетинга -совокупность сил и факторов, оказывающих влияние на маркетинг фирмы и его результаты; различаются макросреда и микросреда маркетинга.
Оптовая торговля -отрасль торговли, занимающаяся закупкой товаров у производителя и продажей крупных партий товаров другим оптовым торговцам, производственным и массовым потребителям.
Отгрузка -отпуск товара с прифабричного или оптового склада.
План маркетинга -документ, определяющий маркетинговые дей­ствия фирмы на определенную перспективу, увязывающий потенциал фирмы с конкрет­ными целями; базируется на стратегии маркетинга.
Поставка -оптовая продажа товара.
Потребность -совокупность жизненных благ, необходимых потребителю для обеспечения его существования и развития.
Предложение -объем товаров, предназначенных для продажи и представленных на рынке в течение какого-то времени.
Продвижение товара (англ. promotion) -любая форма сообщений, используемых фир­мой для информации, убеждения или напоми­нания потребителям о своих товарах и их до­стоинствах; формирование привлекательного образа товара в представлении потребителей.
Реклама -совокупность специальных средств привлече­ния внимания потребителей к товару; специ­фический способ стимулирования спроса; ме­тод информирования потребителей о товаре и фирме.
Рекламная продукция -информация, убеждение, предложение и т.п. в форме устного заявления, текста или изображения в печати, на радио и телевидении, по компьютерной сети, в форме уличного плака­та, листовки, письма, а также оформления витрин и стеллажей.
Розничная торговля -отрасль торговли, занимающаяся покупкой товаров у производителя или оптовой торгов­ли и продажей их в небольших количествах индивидуальным потребителям, т.е. населению.
Рыночная ниша -узкий участок рынка, где сложились благоприятные конкурсные условия для малой или средней фирмы.
  -
Сбыт -продажа товара его владельцем (производителем).
Сегмент рынка -однородная совокупность потребителей, адекватно реагирующих на предлагаемый товар или на определенные маркетинговые ме­роприятия: участок рынка с наиболее выгодными условиями для реализации товара.
Сегментирование (сегментация) -процесс разделения рынка (совокупности по­требителей) на однородные группы.
рынка -
Спрос (покупательский) -потребность, представленная на рынке день­гами.
Стратегия маркетинга -комплекс базовых решений и принципов, вытекающих из расстановки и соотношения сил на рынке и направленных на достижение гене­ральной цели фирмы.
Товар -продукт человеческой или природной дея­тельности, а также действие (услуга), обладающие полезными свойствами и предназна­ченные для продажи (обмена на деньги).
Товародвижение -перемещение товаров в экономическом и гео­графическом пространстве: передача прав собственности от одного владельца к другому и транспортировка товара от места его создания к месту хранения и месту конечного потребления.
Товарооборот -процесс обмена товаров на деньги; -стоимость проданных товаров.
Товарная политика фирмы -комплекс решений по инновационной дея­тельности, выводу товара на рынок и уходу с него.
Товарные запасы -товары, находящиеся у производителя, в процессе перемещения, в торговле и ожидающие момента продажи; размер товарных запасов зависит от объема товарооборота, периодичности и равномерности завоза товаров, степе­ни сбалансированности спроса и предложения.
  -
Торговля -купля-продажа товаров; -2) отрасль, специализирующаяся на купле-продаже товаров, торговый посредник.
Торговый посредник (дистрибьютор) -предприятия оптовой или розничной торгов­ли, покупающие товар у производителя и пе­репродающие их другим покупателям; Т.П. входит в канал товародвижения в качестве его уровня.
Уровень канала товародвижения -торговый посредник (звено канала товаро­движения).
Цена -сумма денег, уплачиваемая за единицу товара.
Ценовая политика маркетинга -осуществление ценообразования с учетом целей маркетинга, рыночной ситуации, этапов жизненного цикла товара, конкуренции, тре­бования гибкости цен.
Ценовая стратегия маркетинга -комплекс действий, направленных на достижение целей маркетинга с помощью цен.
Ширина канала товародвижении -число независимых участников каждого уров­ня канала товародвижения (например, число участвующих в канале оптовых или рознич­ных фирм).

 

 

Цена — это выражение стоимости товара в денежном эквиваленте.

С т. зр. маркетинга цена отражает потребительскую ценность товара и определяет прибыльность компании. Поэтому при определении цены необходимо учитывать:

· Возмещение затрат на производство;

· Обеспечение максимального объема продаж;

· Получение максимальной прибыли предприятием;

· Создание имиджа товаров;

· Борьба с конкуренцией.

Цена должна соответствовать стратегии позиционирования товара и покупательной способности рынка. Покупатели осознают, что товар с более высокой потребительской ценностью должен стоить дороже, чем аналог с меньшей потребительской ценностью. Т.о. цена выступает как показатель качества товара.

Задача маркетинга состоит в том, чтобы определить наиболее выгодную цену для получения предприятием прибыли и ускорить продвижение товара.

Методы ценообразования:

 

Метод ценообразования Достоинства Недостатки
1. на основе издержек. Затраты на производство (с/с) + фиксированный % прибыли. Ø Простота, Ø Легко определить издержки (калькуляция известна) Ø Цена может быть не принята рынком Ø Не учитывается фактор спроса  
2на основе спроса.Основано на эластичности спроса и воспринимаемой ценности товара потребителями (готовность платить) Ø Гибкость в определении цены Ø Ориентация на различные сегменты Ø Сложность получения информации (интервью, эксперимент, отношение к ценам min-max)
1. на основе цены конкурентов Учитывать цены конкурентов (приспособление, понижение или повышение цены)     Ø ориентация на конкурентоспособность товара Ø ошибки в определении издержек конкурентов Ø возможность ценовых войн

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.