Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8. Товар. Продвижение товара




Существует много определений товара. На сегодняшний день наиболее популярно определение Котлера: «Товар – это все то, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, использования или потребления».

Существует выражение в маркетинге – «инженеры создают продукт, а маркетологи создают товар».

Это означает, что для того, чтобы продукт стал товаром, ему предстоит пройти еще долгий путь.

Существует маркетинговая структура товара, которая представлена тремя уровнями:

Первый уровень – замысел, идея товара;

Второй уровень – товар в реальном использовании;

Третий уровень – это товар с подкреплением.

На первом уровне разработчик рассматривает все выгоды потребителя и производителя.

На втором уровне идея воплощается в жизнь, вплоть до упаковки, маркировки и транспортировки товара.

На третьем уровне разрабатывается гибкая ценовая политика, методы стимулирования сбыта, реклама, эффективное обслуживание.

Для современного бизнеса наиболее острая конкуренция характерна на третьем уровне.

Большое разнообразие товаров подразумевает классификацию, с целью определения маркетинговых средств.

По назначению товары подразделяются:

- потребительские (для конечного потребителя);

- товары производственного назначения (промежуточного использования).

Потребительские товары делятся на:

1. Товары длительного пользования (автомобиль, холодильник, одежда, обувь);

2. Товары краткосрочного пользования (продукты питания, моющие средства);

3. Услуги (бытовые, консультационные, банковские, страховые).

Задача маркетолога – продавать не свойства товара, а выгоды от его использования.

Существует понятие «Марочный товар». Безмарочные товары представляют угрозу для фирм, продающих аналогичные марочные товары, но с низким качеством.

В нашей стране принят Закон Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товара», который определяет товарный знак как обозначения, способные отличить товары и услуги одних юридических или физических лиц тот однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.

Закон отражает вопросы, связанные с правовой охраной, регистрацией, использованием и передачей товарного знака. Товарный знак на упаковке является визитной карточкой продавца, что облегчает выбор товара покупателем.

Товарная политика фирмы предусматривает формирование товарного ассортимента и товарной номенклатуры.

Товарный ассортимент – это группа товаров, связанных между собой по разным признакам в широком диапазоне явлений рынка.

Товарная номенклатура – это совокупность всех ассортиментных групп товаров, предлагаемых покупателям конкретным продавцом.

Таким образом, товарная политика фирмы – это многомерная и сложная среда деятельности фирмы.

Учитывая то, что потребности постоянно меняются, фирма вынуждена создавать новые товары.

К новым товарам, с точки зрения маркетинга, относятся:

1. Товары, не имеющие аналогов на рынке, и являющиеся итогом новых открытий и научных достижений;

2. Товары, которые имеют существенные качественные усовершенствования по сравнению с аналогами;

3. Товары, которые являются новыми только для конкретного рынка.

4. Старые товары, нашедшие себе новую сферу применения.

Ранее мы рассматривали три уровня маркетинговой структуры товара. Указанные стадии обычно необходимо пройти в сжатые сроки, для того чтобы выйти на рынок с товаром первыми.

Сокращение сроков освоения новых товаров повышает конкурентоспособность товаров и фирмы.

Конкурентоспособность товара – это:

1. Способность товара соответствовать ожиданиям потребителей;

2. Относительная обобщенная характеристика товара, отражающая его выгодные отличия от других товаров-конкурентов по степени удовлетворения потребителей и затратам на их удовлетворение.

Выпустив на рынок товар, фирма надеется на долгую жизнь товара, но у каждого товара на рынке есть срок.

Существует понятие типичный жизненный цикл товара, который делится на следующие стадии:

1. Разработка и выведение на рынок.

2. Рост.

3. Зрелость.

4. Насыщение.

5. Упадок.

Стадия роста – период восприятия товара рынком, т.е. рост объемов продаж и прибыли.

Стадия зрелости – объем продаж и прибыли достигает своего максимума.

Стадия упадка – товар уходит с рынка.

Таким образом, служба маркетинга должна четко представлять стадии жизненного цикла товара, для того чтобы правильно распределить маркетинговые усилия.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.