Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновации в Маркетинге

Новшество – это новые идеи и мысли

Нововведение – это общество нашедшее применение в виде опытного образца

Инновация – это новый образец который ушёл к потребителю в виде готовой продукции

 

В настоящее время согласно Баррейру выделяется три составляющих нововведения:

1) Потребность подлежащая удовлетворению

2) Новая идея

3) Знание, материалы, технологии, средства (деньги), позволяющие довести идею до рабочего состояния

 

Инновации делятся на:

Инновации с технологической доминантой или коммерческой доминантой, включает в себя:

а) изменение физического свойства товара на уровне производства

б) применение новой компонентой, что означает шипованная резина

в) применение нового материала (в строительстве, в одежде и тд…)

г) создание принципиально новых продуктов

д) создание новых изделий

е) новое физическое состояние

ж) новые комплексные системы (например: скоростной поезд)

 

Инновации с коммерческой или маркетинговой доминантой:

а) новая презентация товара (электронные книги)

б) новая форма торговли

в) новый вид рекламы

г) новая комбинация эстетических и функциональных свойств

д) новое применение известного товара

е) новое средство платежа

ж) новый способ продаж (теле маркетинг)

 

Инновации бывают:

- идущие из лаборатории

- идущие от рынка

 

Маркетинг высоко технологичных товаров или товаров Hi-tech:

Для них характерны следующие особенности:

1) Короткие жизненные циклы 3-5 лет

2) Творческий подход к применению, часто трудно предсказать, где товар найдёт применение.

3) Размытая конкурентная среда

 

 

Существует два способа разработки нового товара:

1) Последовательный способ, товар разрабатывается в несколько этапов:

а) диагноз портфеля рынка товаров, необходимо выяснить, а нужен ли фирме новый товар или нет.

б) стратегия разработки новых товаров

в) генерирование идей, отбора и оценка (выработка идей)

г) экономический анализ

д) разработка

е) проверка товара на подопытных животных, подопытных людях, специально подобранный обученный человек

ж) коммерциализация - запуск в производство;

Достоинства последовательного способа: Товар уходит хорошо проработанным.

Недостаток: много времени проходит от идеи до готового продукта

 

2) Параллельный способ – был предложен Таккиучи и Нонакой. Все вышеперечисленные этапы необходимо осуществлять параллельно, т.е. вместе.

Достоинства: мало времени проходит от идеи до готового продукта;

Недостаток: товар может выходить на рынок с отдельными видами дефектов или недоработок (пример: шлем Honda для курящих, но курящие предпочитали курить не при езде).

Генерации идей нового товара: (выработка идей) в настоящего время существуют следующие методы генерации идеи нового товара:

а) методы функционального анализа:

- анализ проблем (происходит наблюдение пользователя, в случае если у потребителя возникла проблема, и он об этом сообщает, ему выдается бумага и ручка, он описывает идею, которая решает его проблемы и оставляет свой домашний адрес. В случае если идея потребителя находит применение в товаре, такому потребителю высылается премия);

- метод инвентаризации (составляется перечень главных характеристик, и они варьируются с целью выявления новой интересной комбинации). На практике применяется у швейцаров – ножи (учитывают потребности людей);

- морфологический анализ (предусматривает выявление основных структурных измерений товара с последующим попарным анализом связи между измерениями). Пример – средство для чистки, у него есть 6 главных измерений (на что наносится; ингредиенты (спирт, аммиак и т.д.), объекты чистки (разные поверхности), удаляемые вещества (жир, пыль, краску и т.д.), текстура (крем, пыль, пудра, соль, жидкость), во что упаковано (коробка, бутылка, баллон, пакет)).

б) поиск творческой идеи:

- мозговая атака (участвует от 6 до 10 человек с различным образованием и опытом. Правила мозговой атаки след.:

1. необходимо говорить всё, что придет в голову, поощряется фантазия;

2. любая критика или ограничения запрещены;

3. оценка идеи дается потом;

4. нужно систематически развивать идеи других, модифицируя и комбинируя их;

5. нередко за 1 час группе удается выдать 100 идей.

- синектика (тоже, что и мозговая атака, но определенных сторон решения проблемы касаться запрещено).

в) Использовать клиента в качестве источника идей.

 

Фильтрация идей:

Для фильтрации идей товара используются различные оценочные сетки. Широко распространена оценочная сетка компании MDA:

 

N п/п Критерий оценки (привлекательность) Оценка Балл
Очень высокая 5 Высокая 4 Низкая 3 Очень низкая 2
  Тенденция рынка Рынок возникающий Растущий рынок Стабильный Стадия упадка По каждому критерию балл выставляет исследователь идеи
  Срок жизни товара Заполняются исследователем (по разным товарам будет свой срок)
  Скорость распространения Очень высокая Довольно высокая Низкая Очень низкая
  Потенциал рынка (физический) Заполняется исследователем (по разным будут свои параметры измерения)
  Потенциал рынка (денежный) Заполняется исследователем (по разным будут свои параметры измерения)
  Потребность покупателей Очень хорошо Хорошо Плохо Не удовлетворяется
  Отношение торговцев Восторженная Позитивная Нейтральная Сдержанная
  Потребность в рекламной поддержке 0т 0 до 2% Мало значимая от 2 до 5% 5% Более 5%
  Доступность рынка   Очень легкая Легкая Плохая Очень плохая

 

N п/п Критерий оценки (конкурентоспособность) Оценка Балл
Очень высокая 5 Высокая 4 Низкая 3 Очень низкая 2
  Притягательность товара (бренд) Очень высокая Высокая Средняя Слабая По каждому критерию балл выставляет исследователь идеи
  Отличительные качества Эксклюзивность Значительные отличит. особенности Слабые отличит. особенности Копирование «как все»
  Сила конкуренции Очень слабая Слабая Сильная Очень сильная
  Продолжительность эксклюзивности Заполняется исследователем (оценка у разных товаров будет разная, срок разный)
  Соответствие фирме Укрепляет фирму Хорошо сочетается с тем, что производилось раньше Слабая связь Никакой связи
  Цена Намного ниже Немного ниже Равна Выше
  Совместимость клиент - торговец Полная совместимость Легко совмещается Совмещается с трудом Новый канал сбыта
  Адекватность торгового персонала Высокая адекватность Легко адаптируется Конверсия возможна, но сложна Новый торговый персонал
  Уровни качества Значительно превосходит Слегка превосходит Такой же Уступает
                 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сильные и слабые стороны конкурентов | Организация проверки концепции товара
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.