Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поведение покупателя при восприятии товара на рынке




1) Новаторы (2.5%)

2) Ранние последователи (13.5%) - респектабельны, имеющие хороший доход.

3) Раннее большинство (34%) – соц. Экономический статус выше среднего.

4) Запоздало большинство. – скептики, прислушиваются к мнению других.

5) Консерваторы (16%) – приверженцы традиций, люди с презрением относятся к переменам, имеют невысокий статус.

 

Поведение покупателей на рынке предприятий.

Рынок предприятий состоит из организаций, приобретающих товары и услуги, для использования их в других товарах услугах, а также включает организации, занимающиеся оптовой или розничной торговлей.

 

Особенности:

-Численность покупателей гораздо меньше, но покупатели крупные.

-Более тесная географическая концентрация.

-Спрос на товары является производным.(спрос зависит от спроса на производимые товары)

-Спрос характеризуется невысокой эластичностью по цене.

-В закупках участвует большее число лиц.

-Наблюдается большая взаимозависимость сторон, которая подкреплена долгосрочными контрактами, партнерскими отношениями, деловыми связями.

-Встречные закупки: поставщик является одновременно клиентом.

 

Окружающая среда Покупатель.

Факторы среды МР стимулы Закуп. Функции внутр. Среды.

 

Факторы внутренней среды:

-организационные факторы (методы работы, организационная структура)

-межличностные факторы (статусы, положение)

-индивидуальные (уровень профессионализма, возраст и прочее).

 

Члены закупочного комитета: пользователи, покупатели, лица принимающие решения, привратники (люди, управляющие потоками информации), лица оказывающие влияние на процесс закупки.

 

Этапы:

1. Осознание потребности. Могут влиять внешние и внутренние стимулы.

2. Общее описание потребности. Указывают общие характеристики и количество закупаемых товаров.

3. Оценка характеристик товара.

4. Поиск поставщиков

5. Производят запрос предложения.

6. Выбор поставщика

7. Оформление заказа

8. Оценка работы поставщика

 

 

Ситуации совершения закупок:

  1. Повторная закупка. Покупатель делает повторный заказ не внося изменений.
  2. Измененная повторная закупка Покупатель делает повторный заказ, изменяя условия.
  3. Новая закупка. Наиболее сложная ситуация, которая требует дополнительного исследования.
  4. Комплексная закупка. Продавец не только реализует товар, но еще и производит установку, наладку, обучает персонал.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 224; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.