Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Целевой маркетинг




 

Целевой маркетинг – направление усилий организаций на обслуживание одной или нескольких групп потребителей, имеющих общие характеристики или потребности.

 

Основные этапы целевого маркетинга и их содержание:

1) Сегментирование рынка:

- Выбор переменных сегментированя.

- Деление рынка на сегменты.

- Составление профиля сегмента.

2) Выбор целевых сегментов:

- Выбор более привлекательных сегментов.

- Выбор одного или нескольких сегментов.

3) Позиционирование

- Выбор переменных позиционирования.

- Разработка предприятий по позиционированию.

 

Сегментирование рынка – выделение в пределах рынка, четко обозначенный круг потребителей, различающихся по своим потребностям, характеристикам или поведению, для обслуживания которых, могут потребоваться комплексы маркетинга.

 

Сегмент – совокупность потребителей, характеризующихся однотипной реакцией, на предлагаемые элементы комплекса маркетинга.

Главная цель сегментации – ориентация изготавливаемого и реализуемого товара для потребителей рынка.

 

Уровни сегментирования

  1. Массовый маркетинг – организация предлагает один товар, один комплекс маркетинга всему рынку
  2. Сегментированный маркетинг – организация формирует свое предложение на определенные нужды рынка.
  3. Маркетинг для уровня ниш. Ниша – узкая определенная группа, получаемая в результате выделения потребителей, с отчетливо выраженными способностями.
  4. Микромаркетинг – совокупность маркетинговых приемов, направленных на узкое население или даже отдельных людей (локальный и индивидуальный маркетинг).

 

Переменное сегментирование – объективные и субъективные признаки, используемые для выделения сегмента.

Признаки для сегментирования рынка: конечный потребитель и организации потребителей (см. в приложении).

 

Виды сегментирования:

  1. Простое однофакторное – для выделения сегмента используется одна переменная.
  2. Простое многофакторное – используется несколько переменных, но относящихся к одной группе. Сегменты на такой основе являются более конкретными.
  3. Сложное многофакторное сегментирование – используется несколько переменных из различных групп.

 

Часто в процессе сегментации обнаруживают отдельно небольшие отдельные сегменты, которыми производитель, по каким либо причинам пренебрегает. Такие сегменты называют «рыночным окном». Тот рыночный сегмент, который в наибольшей степени подходит для реализации товара, будет являться ее рыночной нишей.

Профилем сегмента называется – совокупность характеристик, детально описывающих, входящих в него потребителей.

Для характеристики сегмента используют категории:

· Измеримость – это степень, до которой имеется возможность оценить его платежеспособность и прибыльность.

· Доступность – это степень, в которой рыночный сегмент может быть охвачен и обслужен.

· Значимость – степень, в которой сегмент считается большим и прибыльным.

· Пригодность – степень, в которой пригодно для сегмента могут быть разработаны программы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.