Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цена в маркетинге




 

1) Функции цены, ценообразование. Цена – денежная сумма, запрашиваемая за товар, или сумма тех ценностей, которые потребитель отдаст, за право использовать товар, или обладать им.

Функции цены:

- Учетная

- Стимулирующая

- Распределительная

- Балансирующая

- Критерий рационального размещения производства.

 

Основные виды цен (см. рис. 5.17).

Цена товара поставляемого на экспорт, ниже цены внутреннего рынка.

Тендерная цена

Аукционная

Биржевая котировка.

 

Процесс ценообразования, факторы ценообразования.

Ценообразование – это процесс формирования цен на реализуемые продукты.

 

 

Этапы:

  1. Постановка задач и целей ценообразования
  2. Анализ издержек
  3. Анализ спроса
  4. Анализ цен конкурентов
  5. Выбор метода ценообразования и определение исходной цены
  6. Установление окончательной цены
  7. Корректировка цен

 

Лидерство по новизне.

Сохранение приверженности потребителей.

Выживание предприятий.

 

Издержки:

- Постоянные

+

- Переменные

=(валовые)

 

Поскольку постоянные издержки не зависят от роста реализации, то с ростом объемов, эти издержки, в расчете на единицу товаров всегда снижаются. Чем больше доля постоянных издержек, тем значительнее будет снижение. Такая картина справедлива для крупных производственных, розничных торговых организаций, банков, страховых компаний.

 

Наличие эластичного и неэластичного спроса, основывается на 2 критериях. Увеличение цен на такой товар приведет к покупке заменителя. Снижение цен отвлечет внимание покупателей от конкурентов или заставит их раньше совершить покупку. Если потребитель считает что предложение фирмы уникально, или существует острая необходимость совершения покупки, то изменение цены незначительно влияют на величину спроса.

 

Потребители:

- Экономные – очень чувствительны к ценам и качеству.

- Персонифицированные – важен имидж организации, товара, уровень сервиса.

- Этичные – готовы пожертвовать низкими ценами, для поддержки низкого производителя.

- Апатичные – основная выгода – удобство приобретения товара, на уровень цен обращают меньше внимания.

 

Влияние уровня цены на прибыль. При наличии неэластичного спроса, цены придется повышать.

 

Цены и предложения конкурентов.

Правительственные меры.

Торговые посредники.

Экономические факторы.

Демографические

Социальные

И.т.д……

 

 

Методы ценообразования:

- Затратный метод. (с\с +надбавка) Цена = С\с \ 1 – размер надбавки; С\с = Ипер.+Ипост\Объем.

- Конкурентный

- Восприятие потребителей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.