Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии распределения




Торговые посредники

Торговые посредники — это торговые организации и лица, по­лучающие прибыль за счет перепродажи товаров и услуг без ка­ких-либо значительных изменений. Их доход со­стоит из маржи — разницы между ценой, которую торговец устанавливает на товар, и той ценой, за которую он этот товар приобретает.

Цель распределения — сделать товар доступным для целевых потребителей. Выделяют три стратегии распределения.

1. Интенсивное распределение — реализации товаров через все доступные производителю виды посредников, для того чтобы охватить как можно больше потребителей. Эта стратегия применяется для товаров массового повседневного спроса, таких как продукты, зубная паста, сигареты. Она обеспе­чивает достижение наибольшей доступности товаров и высокой доли рынка, но при этом увеличиваются сбытовые издержки, утрачивается контроль.

2. Выборочное (селективное) распределение, производитель вы­бирает из всех возможных посредников только тех, кто отвечает его требованиям. При отборе торговых посредников учитываются их объем продаж, качество торговых услуг, квалификация и компетентность персо­нала. Такая стратегия используется для товаров предваритель­ного выбора (предметы одежды, бытовые приборы и др.). Преимущества— более эффективное функ­ционирование канала распределения, снижение затрат. Недоста­ток — неполный охват рынка, возможность появления конкурентов, потеря потенциально возможных продаж.

3. Эксклюзивное распределение: производитель выбирает обыч­но одного посредника в регионе и дает ему исключительные права на реализацию товара от имени производителя. Использу­ется при продаже дифференцированных товаров высокого качества, модных и престижных. Выбор посредника более тща­тельный, ему запрещено торговать товарами конкурентов. От него требуются активные действия на рынке, поддержание необ­ходимых товарных запасов, развитие торговых услуг и т. д. Преимущества стратегии: лучшее обслуживание покупателей, низкий уровень затрат, контроль продаж. Недоста­ток — небольшой охват рынка.

4.. Виды распределения

Различают виды распре­деления: «проталкивание» и «втягивание».

При «проталкивании» маркетинговые усилия фокусируются на посредниках с целью привлечения внимания к товарам пред­приятия и добровольного сотрудничества. Используются торго­вые скидки, конкурсы по продажам, вознаграждение посредников за повышенные объемы продаж, сотрудничество в рекламе, обучение персонала и проч. Такая политика особенно примени­ма, когда предприятие не может обойтись без посредников.

При «втягивании» маркетинговые усилия фокусируются на конечных потребителях, минуя посредников. Используются ак­тивная реклама, пропаганда торговой марки, выставки, сувени­ры и другие средства. Призыв «спрашивайте товар в магазинах и аптеках города!». Предприятие стремится путем непосредственного общения с потенциальными потребителями воздействовать на посредников, «принуждая» их к сотрудничест­ву. Потребители начинают играть роль втягивающего механизма конкретной товарной марки в сбытовой канал благодаря активи­зации спроса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 3578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.