КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Фармацевтического рынкаВ своем первоначальном значении рынок обозначал физическое место встречи покупателей и продавцов с целью осуществления обмена товарами и услугами. С точки зрения экономистов, рынок - это совокупность покупателей и продавцов, обменивающихся товарами и услугами. Для маркетолога рынок - это совокупность всех покупателей определенного вида товаров или услуги, как реально существующих, так и потенциальных. Нас интересует рынок с позиций продаж потребительских товаров. Рынок товаров (товарный рынок) - система отношений купли-продажи между экономически свободными продавцами и покупателями - подразделяется на рынок средств производства, рынок товаров потребительского назначения и рынок услуг. Термин "фармацевтический рынок" (ФР) используется для представления объема продаж фармацевтической продукции всего потребительского рынка (лекарственные средства (ЛС) для личного потребления и лечения больных в условиях стационара). Для того чтобы дать характеристику рыночной ситуации для практической задачи Эссливер нужно выбрать показатели масштаба ФР в целом и по фармакотерапевтической группе гспа-топротекторов или ЛС, применяющихся для лечения заболеваний пищеварительного тракта за период с 2000 г. по 2005-2006 гг. Маркетинговые исследования проводятся по вторичным данным, которые можно найти в специальной фармацевтической литературе. Например, в обзоре "Новейшая история российского фармацевтического рынка" (М.: Литтерра, 2006.104 с.) есть следующие интересующие нас данные:
Это временной (динамический) ряд - ряд наблюдений, проводящихся регулярно через равные промежутки времени (в данном случае - 1 год). Временной ряд состоит из четырех компонентов, главным из которых является тренд - общая долгосрочная тенденция изменения временного ряда, лежащая в основе его динамики. Под тенденцией рынка понимают основное направление развития параметров рынка за какой-то период времени, которое характеризуется на основании анализа динамического ряда: графически, визуально, темпами роста, трендовыми моделями и т. п.
Трендовая модель - аналитическое уравнение, представляющее по- казатель рынка функцией от времени (у =Д^)); применяется также для экстраполяции Экстраполяция тенденций -метод распространения сложившихся темпов развития рынка за предыдущий период. на будущее, чаще всего для этих целей применяются трендо-вые модели. Этот метод наиболее эффективен в оперативном и краткосрочном прогнозировании. Такой методический подход базируется на инерционности экономических процессов, т. е. при отсутствии каких-либо экстраординарных случаев (эпидемия, катастрофы и т. п.) тенденция объема продаж, выявленная по данным прошлых лет, сохраняется в небольшом периоде будущего. Математический алгоритм метода экстраполяции тенденций вполне доступен для провизоров. Для его реализации используют программу Ехсе! или, например, программное обеспечение "Тренд" (авторы Н.Б. Дремова и С.В. Соломка). Первоначально анализируем динамику показателей ФР, например, за 2000-2005 гг. с помощью показателей вариационной статистики. Среднее арифметическое значение - у: у = Е(у, +уг +... + уп)/п, (1) где у12- значения показателя ФР по годам; п - количество лет. Дисперсия, показатель вариации, т. е. отклонения от среднего значения, - D: D=[S(y-y)2 ]/n Среднее квадратическое отклонение, показатель вариации - 5: (3) Коэффициент вариации, показатель относительной вариации, вычисляется в % - К %: (4) К в исследованиях потребления ЛС допускается до 30%. Результаты вариационной статистики анализа динамики ФР за 2000-2005 гг. (млрд долл.): у = 5,43; О = 2,63; 5 =1,62; К, = 29,87%. Расчет темпов прироста - Т:
Анализ результатов вариационной статистики показателей ФР за 2000-2005 гг. позволяет сделать выводы: • отмечена тенденция стабильного роста ФР (в среднем на 19,2%), установлен значительный рост рынка в 2005 г. (обусловлен программой дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО)); • коэффициент вариации (29,87%) подчеркивает колебания показателей ФР по отношению к среднему значению; по величине он близок в верхнему пределу нормы, поэтому для прогнозирования могут быть использованы методы Для доказательства этой возможности с помощью программы "Тренд" рассчитывается коэффициент корреляции исследуемого динамического ряда ФР (алгоритм расчета можно взять в стандартном пакете статистических программ или рассчитать в программе Ехсе1). Коэффициент корреляции динамики ФР в зависимости от времени равен 0,969, т. е. очень близок к максимальной величине 1,0, что свидетельствует о почти функциональной взаимосвязи со временем; статистически достоверен по коэффициенту Стьюдента. Следовательно, в исследуемом динамическом ряду можно выявлять тенденцию в виде формализованной математической модели. После соответствующих расчетов по программе "Тренд" получены следующие результаты математического моделирования и прогнозирования объема ФР на 2006-2007 гг. (табл. 1). Примечание: 1) коэффициент корреляции между фактическими значениями и теоретическими, рассчитанными по модели; 2)МАРЕ, % - средняя абсолютная ошибка; до 10% свидетельствует о 3)ДИ - доверительные интервалы для Р = 0,95 с ошибкой 0,05. Вывод: в ходе многовариантного математического моделирования подобраны три трендовые модели с хорошими критериями оптимальности, свидетельствующими о высокой точности прогнозирования. Полученный прогноз говорит о дальнейшем росте ФР. Прогноз на 2006 г. может быть проверен после появления публикаций о фактическом показателе объема ФР из того же источника (методика расчета в других инстанциях может отличаться). Если АП не имеет возможности провести расчет вышеописанным способом, можно это сделать, зная средний темп прироста (Т) по формуле: У n=1=[yn (100%+T)]/100% У2006 = [8,4(100% + 19,2%)] / 100% = = 10,01 млрд долл. Результаты отражаются в SWOT-анализе в соответствующем разделе (см. табл. 5). Аудит динамики ФР и прогнозирования его показателей свидетельствует о тенденции дальнейшего роста его объемов, что может быть расценено маркетологом как благоприятные возможности для реализации ЛС
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |